Geely Atlas, ты ли это? Новое поколение, новая платформа от Volvo и — кардинально иной дизайн. В смелости китайским производителям не откажешь, ведь обычно популярную модель не меняют столь радикально. А тут… Вторая генерация кроссовера делает вид, что даже не знакома с первой. Крутой поворот!
Диодный пунктир по передней кромке капота. Огромные светящиеся клыки по бокам. Решетка радиатора в половину «морды». Вот он облик нового Atlas! Даже силуэт кузова — иной. Взмывающие к корме линии бокового остекления — тоже. А корма? Теперь там не скромные горизонтальные плафончики, а броские вертикальные бумеранги фонарей. Почти как у Volvo.
Сменив поколение, Atlas перебрался на платформу CMA, совместную разработку Geely и Volvo
Новый Atlas примерно на 13 сантиметров длиннее старого, с шильдиком Pro
К слову, со шведскими моделями у новинки — прямые родственные связи. Сменив поколение, кроссовер перебрался на платформу CMA, совместную разработку Geely и Volvo. Тележка дает неплохие возможности для игры габаритами. На ней, к примеру, стоит 4,43-метровый «швед» XC40. Но Atlas явно пытается выйти за рамки компактов.
В родном Китае, где кроссовер известен как Boyue, он имеет две версии по длине кузова — 4,55 или 4,67 метра. России досталась вторая, а это почти граница с D-классом. Новый Atlas примерно на 13 сантиметров длиннее старого, с шильдиком Pro. К слову, последний на российском рынке пока остается. Он поставляется из Беларуси, тогда как новый SUV производится в Поднебесной.
Пространства добавилось и впереди, и на галерке, при этом пятиместная конфигурация салона сохранена
Материалы отделки стали богаче
Кресло водителя услужливо отъезжает назад, облегчая посадку
Как создатели распорядились выросшими габаритами? Довольно грамотно. Пространства добавилось и впереди, и на галерке, при этом пятиместная конфигурация салона сохранена. Материалы отделки стали богаче, хотя и предшественника не обшивали дешевкой. Ну и в плане архитектуры интерьер Geely серьезно изменился.
Дисплей мультимедиа теперь вертикальный, на 13,2 дюйма. Аналоговых кнопок поубавилось — почти всё «зашито» в виртуальные меню. В том числе регулировка зеркал, что заметно усложнило процесс. Сначала нужно нажать кнопку на баранке, потом выбрать соответствующую функцию в меню экрана. Ну а дальше станет доступен процесс самой регулировки, опять же кнопками, но уже на другой стороне баранки. Ух!
Приборная панель лишилась козырька и визуально стала меньше. Отсюда — блики и измельчавшие шрифты, которые мешают адекватно воспринимать информацию. И это днем! Ночью отвлекающим фактором станет подсветка, встроенная прямо в лакированные панели. По желанию она будет «танцевать» в такт музыке, но вся эта дискотека не по мне. Я ее отключил, хотя водителям младше среднего возраста она наверняка понравится.
Руль регулируется механически, но диапазона хватает по высоте, и по вылету
Приборная панель лишилась козырька и визуально стала меньше
Дисплей мультимедиа теперь вертикальный, на 13,2 дюйма
Система камер кругового обзора
Режим «прозрачного автомобиля»
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
Оснащение по меркам класса — хорошее. Уже в стандарте есть двухзонный климат, подогрев всех сидений, виртуальные приборы, камеры кругового обзора. Ну а нашей топовой версии Flagship Sport положен еще и проекционный дисплей, аудиосистема Infinity с одиннадцатью динамиками, беспроводная зарядка, панорамный верх и прочие вкусности.
Решена здесь и традиционная азиатская проблема коротких кресел. По крайней мере, у водителя. Нижняя подушка настраивается по длине, так что бедра в воздухе больше не висят. Да и вообще кресло удобное. Оно услужливо отъезжает назад, облегчая посадку. Память настроек прилагается, правда, только для одного пользователя.
Руль регулируется механически, но диапазона хватает по высоте, и по вылету. Подлокотник между передними сиденьями имеет функцию охлаждения. Среди других практичных решений — наполовину прозрачные козырьки от солнца. Сквозь нижнюю их часть можно видеть, причем, она тонированная, что очень удобно в яркий день.
Диван отформован на двоих, хотя третий пассажир войдет сюда легко
Панорамная крыша делает салон визуально просторнее
Галерка просторная. При росте в 188 сантиметров я свободно сажусь «сам за собой». Диван отформован на двоих, хотя третий пассажир войдет сюда легко, ему даже не придется выделывать кренделя ногами — пол ровный, центрального тоннеля нет. Есть и недостатки. Спинка дивана по наклону не регулируется. А упомянутые выше подогревы можно активировать только с главного экрана мультимедиа. Не самое удачное решение!
Уровень пола багажника имеет два положения
Спинки сидений второго ряда складываются в ровный пол
Под полом запасное колесо — докатка
Крышка багажника оснащена электроприводом
В части техники Geely Atlas заметно возмужал. Он примерил новый бензиновый 2.0 мощностью 200 лошадиных сил — такого «табуна» у предшественника в России не было. Агрегат знаком по Tugella и Monjaro, только там отдача еще больше. Он зарекомендовал себя как довольно надежный. В связке с агрегатом трудится преселективный «робот» о семи скоростях.
Огромные светящиеся клыки по бокам
Диодный пунктир по передней кромке капота
Топовая комплектация оснащена 20-дюймовыми колесными дисками
Стартует эта парочка довольно резво. По динамике новый Atlas интереснее старого. Разгон до первой сотни ему дается почти на две секунды быстрее — за 8,2. Да и потом машина не скисает — на обгоны идет с охотой, оставляя значительный запас «под тапком». Эх, сюда бы еще ручной режим, да подрулевые лепестки, мы бы дали огня! Даром что ли комплектация называется Flagship Sport и носит соответствующий декор?
Подвеска настроена в сторону жесткости, и это впечатление усиливают 20-дюймовые колеса. Они скрупулезно пересчитывают трещины на асфальте и дают хорошего тычка на выбоинах. Зато работает подвеска довольно тихо. Недостатки дороги вы почувствуете пятой точкой, но почти никогда — ушами. Под такую ходовую хочется более острое рулевое. Увы! Рулится машина как обычный семейный кроссовер.
Серьезная потеря в сравнении с предшественником — полный привод. Его у нового Atlas пока нет, хотя платформа позволяет. На скользких покрытиях типа мокрой травы я трогался с пробуксовками: дури-то у мотора хватает, а зацепиться за покрытие нечем. Жаль! Ведь в остальном кроссовер к сложным условиям вполне готов. Тут вам и клиренс на 215 миллиметров, и неокрашенные элементы обвеса, и защита порогов от грязи. Не хватает только 4×4. Это в России важный козырь.
В плане экономичности двигатель Atlas — не образец. С другой стороны, его аппетиты не назовешь пугающими. В смешанном цикле наш кроссовер брал десятку литров АИ-95 на сотню километров, с учетом плотного трафика в городе и покатушек по легкому бездорожью. Да и на светофорах я ему «давал прикурить», благо мощность позволяет.
Что в итоге? Новый Geely сделал отважный шаг, изменившись по всем параметрам — от дизайна до техники. Он стал богаче, просторнее, мощнее и комфортнее. При этом его суть осталась прежней. Это тот же практичный городской кроссовер «на каждый день и для всей семьи». С другой стороны, меняться, не изменяя себе и своей аудитории — это не такая уж плохая стратегия. Посмотрим, как она сработает у Atlas.
Новый Geely сделал отважный шаг, изменившись по всем параметрам — от дизайна до техники. Он стал богаче, просторнее, мощнее и комфортнее
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
23.05.2024
Тест-драйв Geely Atlas подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru