В Китае и Европе автомобили с гибридной силовой установкой пользуются повышенным спросом. Сегодня такие модификации есть почти у всех моделей. Для нас это пока экзотика. Тем не менее в продаже такие машины есть. Chery предлагает две модели гибридных кроссоверов. Сегодня у нас на тесте младшая из них – Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid.
Внешне электрическая версия от модели Chery Tiggo 7 Pro Max с бензиновым двигателем отличается незначительно. Помимо шильдиков здесь оригинальные передний бампер, колесные диски. На переднем левом крыле размещен лючок зарядки батареи. Привод только на передние колеса. При этом дорожный просвет довольно большой – 180 мм.
Внешне электрическая версия от модели Chery Tiggo 7 Pro Max с бензиновым двигателем отличается незначительно. Помимо шильдиков здесь оригинальные передний бампер, колесные диски
Оснащение соответствует автомобилю Chery Tiggo 7 Pro Max в максимальной комплектации Ultimate. Без всяких оговорок это уровень премиального сегмента. Большая панорамная крыша, кожаный салон. Есть вентиляция и электропривод передних кресел. У водительского сиденья есть даже электрорегулировка поясничного упора. Все что только можно оснащено обогревами (зеркала, руль, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателей, все сиденья). Есть адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения и множество других электронных помощников.
Оснащение соответствует автомобилю Chery Tiggo 7 Pro Max в максимальной комплектации Ultimate
Есть обогрев, вентиляция и электропривод передних кресел
Приборная панель цифровая, визуально объединенная с мультимедийной системой. Размеры экранов по 12,3 дюйма. У “приборки” есть несколько вариантов оформления, самый удачный с классическими круглыми шкалами. На дисплее мультимедийной системы наглядно отображаются режимы работы силовой установки. Блок двухзонного климат-контроля с отдельным 8-дюймовым экраном практически идеальный. Аудиосистема Sony с 8 динамиками наполняет салон качественным звуком.
Приборная панель цифровая, визуально объединенная с мультимедийной системой
Нефиксируемый селектор управления роботизированной трансмиссии
Блок двухзонного климат-контроля с отдельным 8-дюймовым экраном
Самый удачный вариант оформления приборной панели с классическими круглыми шкалами
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
У Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid оригинальный селектор управления роботизированной трансмиссии. Он многофункциональный. Кроме переключения передач, с помощью него можно выбрать один из трех режимов рекуперации – для этого нужно качнуть рычаг влево. Эргономика близка к идеальной. Сиденья удачные по профилю и по плотности набивок, руль хорошо ложится в руки, селектор коробки передач грамотно сделан.
Задний ряд кресел один из самых просторных среди одноклассников
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги о грязи
Задний ряд кресел один из самых просторных среди одноклассников, места здесь хватит даже для троих пассажиров. Есть обогрев кресел, центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Спинки задних кресел складываются раздельно...
... при этом образуется ровная поверхность
Под полом багажника есть ниша для зарядного устройства
По функциональности гибридная модификация ни в чем не уступает обычной с бензиновым двигателем. У нее такой же довольно вместительный багажный отсек. Дверь багажника оснащена электроприводом. Под ковриком есть отдельная ниша для хранения зарядного кабеля. Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется ровная поверхность.
На переднем левом крыле размещен разъем для зарядки батареи
Тяговая батарея размещена под днищем автомобиля в центре колесной базы
Теперь оценим ходовые качества. Силовой агрегат на этом автомобиле такой же как у старшей модели Chery Tiggo 8 Plug-in Hybrid, который мы недавно тестировали. Под капотом обычный 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1498 куб. см, мощностью 147 л.с. Он полностью закрыт пластиковым кожухом, но доступ к заливным горловинам эксплуатационных жидкостей хороший. Два электромотора установлены в корпусе 3-ступенчатой роботизированной коробки передач. Первый работает как стартер-генератор, второй тяговый. Суммарная мощность силовой установки 235 л.с., но особенность электромоторов – у них очень высокая пиковая мощность. В результате динамика и приемистость заметно лучше, чем у бензиновой версии.
По сравнению со старшей моделью Tiggo 8 Plug-in Hybrid наш подопечный легче, и настройки силового агрегата здесь другие. Трогается и разгоняется до 20 км/ч кроссовер исключительно на электричестве. Далее, если принудительно не выбран электрический режим, на подмогу приходит бензиновый мотор. Происходит все это плавно, незаметно для водителя. По паспортным характеристикам исключительно на электрической тяге автомобиль способен проехать 82 км. На практике в условиях реальной городской эксплуатации 50 – 60 км. Этого вполне достаточно, чтобы доехать от дома до работы, чтобы встать на подзарядку. Расход топлива при этом нулевой.
Беда в том, что из-за быстрого развития электротранспорта даже в столице в будний день свободной розетки днем с огнем не найдешь. Поэтому пришлось эксплуатировать Chery Tiggo 7 Plug-in Hybrid в режиме обычного автомобиля. Благо выяснилось, что он может вполне эффективно подзаряжаться в режиме рекуперации сам. Во время теста постоянно использовался максимальный – третий режим рекуперации. В результате уровень зарядки батареи за 300 км пробега повысился с 26 до 48%. Средний расход в режиме город/трасса при этом составил чуть больше 7 л на 100 км, это меньше, чем у бензиновой версии. Топливный бак объемом 60 л. Суммарно на электротяге и бензине можно проехать без дозаправки около 1000 км. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Также у гибрида лучше динамика и приемистость. 100 км/ч автомобиль набирает всего за 7,5 с, особенно разница заметна при разгоне от 60 до 120 км/ч в спортивном режиме – как раз то, что нужно при обгоне на узких загородных трассах. При этом, благодаря режиму рекуперации, если приноровиться, тормозами можно почти не пользоваться.
Подвеска здесь обычная, спереди McPherson, сзади независимая, многорычажная. Колеса не шибко большие, размерности 225/60 R18, профиль чуть более высокий, чем у бензиновой версии. Энергоемкость хорошая, подвеска достойно справляется с большинством неровностей еще не отремонтированных после зимы дорог. Шумоизоляция тоже довольно эффективная. Управляемость хорошая, крены в поворотах минимальные. Требует привыкания только несколько искусственная реакция автомобиля на педали газа и тормоза, при включенном режиме максимальной рекуперации автомобиль начинает заметно притормаживать уже при отпускании педали газа.
Подводим итоги. У Chery получился очень достойный, хорошо сбалансированный по своим потребительским качествам кроссовер. Да дорогой, без учета скидок он стоит 4 млн. рублей, в то время как автомобиль в аналогичной комплектации с обычным бензиновым мотором можно купить за 3,05 млн. рублей, а за 3,27 млн. предлагается полноприводная модификация. Но с другой стороны, управлять машиной с гибридной силовой установкой интереснее, а если есть свободные электрические розетки дома и на работе, можно значительно сократить расходы на эксплуатацию.
Перед электромобилями у Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid тоже есть огромное преимущество – можно смело отправляться в дальний путь, ни в чем себя не отказывая, ведь автомобиль полностью автономный, к розетке он не привязан.
У Chery получился очень достойный, хорошо сбалансированный по своим потребительским качествам кроссовер
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
05.06.2024
Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Hybrid подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru