междугородных автобусных перевозок

Исследование: как меняется обслуживание китайских автомобилей на СТО

Исследование: как меняется обслуживание китайских автомобилей на СТО

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE проанализировала частоту машинозаездов и стоимость обслуживания китайских автомобилей. Исследование показало, что объемы обслуживания машин из Поднебесной стремительно растут, но средние чеки при этом увеличиваются незначительно. 

Ремонтировать китайский автопром стали чаще

По данным аналитической службы сети FIT SERVICE, по итогам 5 месяцев 2024 года машинозаездов автомобилей китайских марок стало больше на 32%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Причем значительная положительная динамика (от 20 до 40%) отмечается по итогам каждого месяца этого года. 

Таким образом, китайских машин на обслуживании, действительно, становится больше, но пока их доля в общей массе все еще незначительная – 3,1%. Тренд на её рост наметился еще в прошлом году. Всего за пять месяцев 2024 года состоялось более 13 тыс. визитов автомобилей китайских марок.

Возраст машин на обслуживании

За 5 месяцев 2023 года «свежих» китайских автомобилей (возраст авто 0-4 года) на обслуживании в сети FIT SERVICE стало больше более чем в два раза (+137%), если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. При этом категория автомобилей возраста 6-9 лет снизилась на 21%. Другие категории по возрасту авто показали заметный прирост. 

Возраст авто китайских марок

Прирост, %

0-3

137%

4-5

22%

6-9

-21%

10-14

23%

15+

19%

 

Доля новых китайских автомобилей на обслуживании в сети на сегодня самая большая. На втором месте по числу машинозаездов – авто в возрасте 10-14 лет.

«Число владельцев китайских автомобилей, выбирающих обслуживание не в дилерской сети, а в сертифицированном автосервисе становится все больше. Это видно по объему прироста именно свежих авто. Но при этом стоимость обслуживания растет в пределах инфляции. Это также связано с тем, что самая большая доля в структуре машинозаездов принадлежит именно новым автомобилям. Таким машинам требуется лишь превентивное техническое обслуживание, а не ремонт», – отмечает Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE. 

Стоимость обслуживания растет незначительно

По данным аналитической службы сети FIT SERVICE, средний чек по обслуживанию автомобилей китайских марок по итогам 5 месяцев составляет 7 912 рублей. Он вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае средний чек был 8 908 рублей – это самый высокий показатель за месяц в 2024 году. Объяснить это можно сезонностью автосервисных услуг. Водители в этот период наиболее активно переобували свои авто, проводили необходимые работы по техобслуживанию. 

«Мы не отмечаем особенных «болячек» у китайских марок, все поломки и неполадки соответствуют пробегу и классу конкретного автомобиля. То есть понятно, что ресурс деталей автомобиля эконом бренда будет ниже, чем у премиальных моделей. Однако при обслуживании китайских марок сохраняются сложности с подбором запчастей, недоступностью технических документов. Китайский автопром в целом специфично относится к каталогизации запчастей и регламентированию любых модификаций производства. Все это усложняет обслуживание данных машин для простых автовладельцев. Поэтому я рекомендую водителям обращаться за ремонтом и обслуживанием в крупные автосервисы, которые возьмут на себя заботу с подбором деталей и необходимым ремонтом», – комментирует Татьяна Овчинникова. 

Источник: tavto.ru