В связи с уходом из России европейских, корейских и японских производителей на рынке образовался дефицит седанов, даже таксисты вынуждены пересаживаться на кроссоверы, хотя для этой роли эти автомобили плохо приспособлены. Но, как известно, свято место пусто не бывает, китайские компании оперативно отреагировали и начали поставку седанов. Один из первенцев – Omoda S5 сегодня у нас на тесте.
Omoda – дочерний бренд Chery, китайский рынок настолько обширный, что у каждого крупного производителя там несколько марок. Да и у нас, чем больше новых предложений, тем лучше. По габаритам Omoda S5 (длина 4644 мм, ширина 1814 мм, колесная база 2650 мм) примерно соответствует ушедшим с нашего рынка Hyundai Elantra и Kia Cerato. Построен седан Omoda S5 на платформе автомобиля Chery Arrizo 5, представленного в 2015 году.
По габаритам Omoda S5 (длина 4644 мм, ширина 1814 мм, колесная база 2650 мм) примерно соответствует ушедшим с нашего рынка Hyundai Elantra и Kia Cerato
Конечно, с тех пор много воды утекло, и дизайн Omoda S5 по сравнению с предшественником существенно изменился. У седана модная решетка радиатора со множеством ячеек, полностью светодиодная оптика, колесные диски интересного дизайна. Оживляют картинку рыжие вставки в бампере и на порогах. Сзади автомобиль также выглядит вполне современно.
Интерьер тоже не подкачал, он не хуже, чем у современных дорогих кроссоверов
Водительское кресло с механическими регулировками, однако удобное как по форме, так и по плотности набивки
Интерьер тоже не подкачал, он не хуже, чем у современных дорогих кроссоверов. Здесь полностью цифровая панель приборов, современная мультимедийная система с большим экраном и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. Качество материалов отделки неплохое. Верхняя часть торпедо мягкая. Однако есть один недостаток. На передней панели сделали широкую полосу из глянцевого пластика. С такой отделкой мягкую тряпочку надо в комплектацию автомобиля включать для протирки. Во время движения в этой полосе отражаются посторонние предметы, в результате отвлекаешься от дороги.
Еще не в самом удачном месте разместили беспроводную зарядку для смартфона. Площадка слишком близко пододвинута к центральному подлокотнику, поэтому, когда смартфон лежит на зарядке, пользоваться им как навигатором неудобно.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету
Полностью цифровая панель приборов
Мультимедийная система с большим экраном и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto
Климат-контроль однозонный, блок управления удобный
Нефиксируемый селектор трансмиссии достаточно удобный
В остальном эргономика хорошая. Водительское кресло простенькое с механическими регулировками, однако удобное как по форме, так и по плотности набивки. Порадовал большой диапазон продольной регулировки рулевой колонки. Руль хорошо ложится в руки. Слева от руля расположены кнопки выборов режима движения. Корректор фар – не автоматический. Климат-контроль однозонный, блок управления удобный. На автомобили в базовой комплектации устанавливают обычный кондиционер.
Седан хорошо адаптирован к нашим условиям эксплуатации. Начиная со средней комплектации, автомобиль оснащен обогревами руля, всех кресел, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Не понравилось только, что при включении омывателя первый взмах по стеклу щетки делают посуху. Горловина бачка стеклоомывателя слишком узкая. Дорожный просвет для седана довольно большой – 160 мм, но бордюры все равно легко зацепить передним бампером или порогами.
На заднем ряду просторно
Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками
На заднем ряду просторно, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками. К сожалению, сзади нет индивидуальных дефлекторов системы вентиляции. Установлено три подголовника и места вполне хватит для троих пассажиров. Однако есть нюанс, согласно техническим характеристикам, снаряженная масса машины 1395 кг, полная 1745 кг, следовательно, грузоподъемность всего 350 кг. По российским стандартам средний вес одного пассажира 75 кг. В итоге получается, что автомобиль может перевозить только 4 человек, плюс багаж весом 50 кг.
Багажный отсек довольно вместительный (объем 482 л) с аккуратной ворсовой обивкой
Нет ручки для закрывания крышки багажника
Багажный отсек довольно вместительный (объем 482 л) с аккуратной ворсовой обивкой, но неудобный. Спинка заднего ряда сидений складывается только целиком. Проем узкий из-за широких колесных арок, массивные петли могут повредить багаж. Также не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа, нет внутренней ручки для закрывания крышки багажника.
Рыжие вставки в бампере и на порогах оживляют внешность
Оптика полностью светодиодная
Теперь оценим ходовые качества. На тестовом автомобили установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с., который работает в паре с вариатором. Такой силовой агрегат устанавливается на многие кроссоверы Chery и зарекомендовал себя как достаточно надежный. Динамика тоже на высоте, особенно в спортивном режиме, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,7 с. Однако средний расход топлива довольно высокий, около 10 л на 100 км. Хорошо, что производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Подвеска неплохо настроена, довольно комфортная, крены в поворотах небольшие. Тормоза дисковые на всех колесах, информативные и достаточно эффективные. Шумоизоляция на среднем уровне, в салоне слышно, как камешки стучат по колесным аркам. Но в целом на ходу автомобиль довольно комфортный.
Что у нас с ценами? Вот здесь и начинается самое интересное. Самый доступный Omoda S5 в комплектации Life стоит 2,16 млн. рублей. При этом оснащен он во многом лучше, чем автомобили в средней комплектации! В частности, здесь есть система кругового обзора, больше подушек безопасности, электрорегулировки водительского кресла, панорамный люк в крыше. Однако вместо климат-контроля – обычный кондиционер, обогревами оснащены только передние кресла. И самое главное здесь установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 113 л.с., динамика с ним примерно на 30% хуже, на трассе он расходует на 1 л топлива больше.
Мы тестировали автомобиль в средней комплектации Tech с турбомотором стоимостью 2,27 млн. рублей. Седан Omoda S5 в топовой комплектации Ultra оснащен гораздо лучше, но и стоит заметно дороже – 2,47 млн. рублей. Здесь собраны все опции двух предыдущих комплектаций, плюс есть атмосферная подсветка салона, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов, включая контроль разметки с удержанием в полосе, автоторможение и систему предотвращения заднего перекрестного столкновения, автоматическое переключение ближнего/дальнего света фар, установлен автоматический видеорегистратор. На наш взгляд, выбор комплектаций не оптимальный, явно не хватает версии с атмосферным двигателем с простым оснащением, желательно с механической коробкой передач. Да и в целом, цены завышены примерно на 20%, учитывая то, что конструкция автомобиля далеко не самая передовая.
В целом же Omoda S5 вполне достойная замена корейским седанам. Автомобиль добротный, аккуратно собран, обладает хорошими ходовыми качествами и выглядит модно. Гарантия 3 года или 100 тыс. км с возможностью продления.
В целом же Omoda S5 вполне достойная замена корейским седанам. Автомобиль добротный, аккуратно собран, обладает хорошими ходовыми качествами и выглядит модно
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
23.07.2023
Тест-драйв Omoda S5 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru