Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
По итогам пяти месяцев 2024 года самый низкий средний чек за обслуживание автомобилей популярных китайских брендов оказался у Haval. Об этом рассказали в международной сети автосервисов Fit Service, сообщает 1 июля RG.RU.
Так, средний чек за обслуживание автомобиля Haval составил 6808 рублей, что на 51% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Немного дороже оказалось обслуживание Chery (6948 рублей), которая расположилась на втором месте в рейтинге. Пятерку замкнули Geely (7089 рублей; −8%), Lifan (9054 рубля; +30%) и Great Wall (15,8 тыс. рублей; +73%).
В компании объяснили более доступные суммы у первой тройки тем, что объемы продаж машин этих марок значительно выросли за последние два года. Новым машинам не требуется дорогостоящий ремонт, и они, как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание.
«Марки Lifan и Great Wall — это чаще всего уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных «болячек». Однако сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок», — рассказала директор сети Fit Service Татьяна Овчинникова.
Заградительные меры Европы и США вынуждают компании из КНР искать новые рынки
27 июня специалисты сервиса «Отчеты Авто.ру» рассказали «Известиям», что на вторичном рынке в России порядка 66% автомобилей с пробегом имеют только одного собственника. В 15% предложений пробег машины не превышает 100 тыс. км, по числу таких объявлений лидируют ВАЗ, Nissan, Kia, Hyundai и Toyota.
В тот же день дилеры сообщили, что скидки на китайские автомобили в автосалонах достигли 500 тыс. рублей. Скидки объясняются массовым привлечением клиентов из-за сохранения больших запасов авто из старых партий.
Источник: iz.ru