Как мыли машину наши отцы и как теперь это делаем мы: лайфхаки из прошлого и настоящего

Как мыли машину наши отцы и как теперь это делаем мы: лайфхаки из прошлого и настоящего

С тех пор, как первый автомобиль съехал с конвейера, появилась необходимость в производстве средств по уходу за ним. Долгое время в нашей стране не было большого разнообразия автохимии, да и мыли машину чаще всего возле водоемов. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На рынке можно встретить большое количество составов, способных не только очистить грязь, но и придать «лоск» кузову. Директор маркетингового отдела компании Space Cosmetics Максим Мороз сравнил современные способы ухода за автомобилем с тем, что делали владельцы несколько десятков лет назад.

Секреты мойки машины, которые передавались из поколения в поколение

Уход за машиной всегда был отдушиной для мужчин. Многие уходили в гараж, где часами могли чистить кузов и фары до блеска. Правда, у автовладельцев прошлых лет под рукой не было квик-детейлеров, специальных очистителей и кварцевого покрытия. Да и само слово «детейлинг» никогда не использовалось. Эта культура пришла к нам с Запада совсем недавно.

Вспомним, как выглядела классическая мойка автомобиля еще несколько лет назад. Чаще всего владельцы авто устраивали «помывочную» возле гаража или выезжали на водоем с тряпками, губками или фиброй. Причем, в ход могла пойти и ветошь, которая раньше была наволочкой или футболкой. На рынке практически не было специализированной химии, поэтому в качестве моющего состава использовалось средство для мытья посуды или вовсе одна вода. В то время не придавали большого значения правильному уходу за машиной. Причин может быть несколько: небольшое количество профессиональной автохимии на рынке, ее высокая стоимость, не хватало знаний, как правильно мыть машину, и т. д.

Как правило, мойка машины выглядела так. Сначала ее обливали водой, чтобы грязь «немного отмокла», потом мыли губкой или тряпками, которые были под рукой. Затем снова обливали. После мойки кузов вытирался сухими тряпками или же оставался сушиться под солнцем. Пока машина сушилась, протирали пластиковые поверхности, стекла и салон.

Химчистка прошлых лет тоже выглядела совсем иначе. Из-за отсутствия современного оборудования в салоне просто пылесосили, выбивали коврики, а сиденья и потолок мыли мокрыми тряпками с добавлением бытовой химии, которая использовалась для уборки в доме. Результатом все были довольны — машина чистая, и ехать по улицам на ней не стыдно. Несмотря на стоимость авто и их дефицит, владельцы прошлых лет не придавали особого значения тому, что от такой мойки можно стереть или поцарапать лак.

Автомойки с аппаратами высокого давления тогда тоже существовали. Об этом нам говорит известная сцена из фильма «Бриллиантовая рука». Но подход был совершенно другой. Обилия химических составов практически не было представлено, использовался лишь щелочной шампунь. Речи про трехфазную мойку и защитные покрытия не было вообще.

Первые защитные средства, такие как твердый воск, появились в нашей стране в конце 80-х. Тогда их рекламировали на мойках как нечто суперинновационное. Владельцы увидели на практике, что такое гидрофобный эффект, и как выглядит блестящий кузов, и захотели использовать подобное покрытие на машинах. Кроме того, работники моек объясняли, что после нанесения воска грязь будет меньше прилипать к поверхности, что позволит реже ее мыть. Это был настоящий прорыв и первый шаг на пути к современному детейлингу.

Современные способы ухода за машиной

Сегодня подход к мойке авто заметно отличается от того, что делали владельцы прошлого поколения. Во-первых, на рынке появилось огромное количество составов, используемых на разных поверхностях. Есть отдельные средства для пластика, кожи, велюра, стекол, лака. Во-вторых, современные автовладельцы делают акцент не только на том, чтобы их машина была чистой. Они стараются продлить ее молодость с помощью защитных составов, например, пленки, керамического или кварцевого покрытия. В-третьих, процесс мойки разделился на несколько этапов: экстерьер проводят по двух- или трехфазной системе, а затем порядок наводят и в салоне машины. Интерьер тоже можно защитить, например, с помощью гидрофобных составов, которым не страшны капли сока или кофе.

Стремление автовладельцев заботиться о своей машине приводит к тому, что в последние годы стало процветать производство отечественной автохимии и автокосметики. Если еще несколько лет назад на рынке была представлена в большей степени зарубежная продукция, то сегодня отечественные производители могут предложить достойные составы с похожим эффектом, а порой даже и с превосходящим его.

Оборудование для мойки машины и химчистки салона: что можно использовать

Современным владельцам авто доступны не только разные составы качественной химии, но и устройства, облегчающие процесс мойки. Нашим отцам о таком не приходилось и мечтать. Для качественной химчистки можно использовать такие приборы, как:

— торнадор — аппарат, который с большой мощностью выдувает воздух из себя, создавая эффект торнадо, раскручивая воздушную воронку с огромной скоростью. Благодаря этому потоку воздуха грязь и песок выбиваются из ковролина, а затем собираются обычным пылесосом.

— ионизатор воздуха — прибор, который позволяет провести антибактериальную чистку салона и ионизацию воздуха;

— водопылесос или экстрактор — аппарат для уборки интерьера, подающий воду, смешанную с химическим составом. Сначала поверхность нужно почистить щеткой или фиброй, а затем обработать экстрактором.

Для домашней мойки машины можно приобрести аппараты высокого давления. Немецкий бренд KARCHER одним из первых появился на российском рынке с продукцией, предназначенной для мойки машины, и теперь домашние аппараты и других марок называются так. Это тот случай, когда название бренда стало именем нарицательным. Сейчас подобных устройств появилось довольно много, и каждый автовладелец может выбрать себе что-то подходящее в зависимости от желаемой мощности, технических характеристик и цены.

Еще одним благом современности в процессе ухода за машиной стало появление такой услуги, как полировка кузова, которая позволяет привести машину в безупречный вид, убрав въевшиеся пятна и микроцарапины на лаке. Сегодня специалисты детейлинг-центров имеют в своем арсенале несколько инструментов для работы: роторная машинка, орбитальная и эксцентриковая. Благодаря чему полировка разбивается на несколько этапов и позволяет добиться наилучшего результата.

Детейлинг будущего: есть к чему стремиться

Развитие детейлинга (точечного подхода к чистке и последующего ухода за авто) в нашей стране идет семимильными шагами. Сложно сказать наверняка, что будет придумано и изобретено еще через десяток лет. Можно предположить, что будет высокий спрос на защитные составы, позволяющие эксплуатировать машину дольше, не боясь микроповреждений. На данный момент одним из самых эффективных способов защитить автомобиль стала полиуретановая пленка. Ей не страшны даже небольшие механические повреждения.

Недавно производители китайских автомобилей сделали заявление, что они используют нано-керамический лак, который позволяет противодействовать незначительным механическим повреждениям наравне с полиуретановой пленкой. Не исключено, что в ближайшее время появятся еще какие-нибудь сверхпрочные составы. Сегодня уже существуют похожие покрытия, например, Raptor. Это матовая тяжелая плотная краска, которой покрывают автомобили, в основном внедорожники. Чаще всего такой услугой пользуются автовладельцы, предпочитающие много путешествовать, ездить «оффроуд» или на охоту. Такому покрытию ветки деревьев, небольшие камни и прочие «прелести» бездорожья не нанесут серьезного урона. Правда, некоторые считают, что Raptor  выглядит не эстетично, поскольку матовый цвет отталкивает. Поэтому было бы здорово, если бы такой высокий уровень защиты еще и смотрелся привлекательно.

Еще одним интересным подходом к защитным составам будущего будет появление самовосстанавливающегося лака. В таком случае можно не бояться поцарапать машину, поскольку даже глубокая «рана» затянется сама. Правда, пока это предположения из области фантазий, однако наши отцы еще 30-40 лет назад и не предполагали, что культура ухода за автомобилем будет иметь такие возможности, какие есть сейчас. 

Источник: tavto.ru