Церковные праздники 10 января. Каждый год десятого января отмечается народный праздник рождественский мясоед

Главная / Электромонтаж

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас седьмый.
Святки. Пост отменяется

Мчч. 20 000, в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших : Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мцц. Агафии, Домны, Феофилы и иных (302).


Прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591).

Преподобный Игнатий Ломский, Ярославский. Обстоятельства его жизни в миру неизвестны. Свой подвижнический путь он начал в Спасо-Прилуцком монастыре, в Вологде, иноческий постриг принял в Кирилло-Белозерском монастыре. Затем преподобный Игнатий удалился в окрестности города Ломска и там основал пустынь, которую через некоторое время вверил ученикам, а сам удалился в лесной скит и подвизался в безмолвии. Пропитание он добывал себе (также иноку Иоакиму, жившему за три версты от него) плетением лаптей, которые оставлял на дороге. Прохожие обменивали лапти на хлеб. В этих же местах преподобным Игнатием был построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, при котором была основана Вадоисская Богородичная пустынь. В ХVIII веке эта пустынь была упразднена, осталась только церковь Спаса на Лому, в которой покоились мощи преподобного Игнатия, прославившиеся чудотворением. Скончался святой подвижник в 1591 году.

Ап. от 70-ти Никанора диакона (34).

Святые апостолы от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен были первыми диаконами Церкви Христовой.
В книге Деяний Апостолов (6, 1-6) рассказывается, что в Иерусалиме двенадцать апостолов избрали семь мужей: Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, исполненных Святого Духа и премудрости, и поставили их на диаконское служение.
Святая Церковь совершает их общую память 28 июля, хотя они скончались в разное время и в разных местах.
Святой Никанор пострадал в тот день, когда был побит камнями святой первомученик архидиакон Стефан и множество других христиан.

Прп. Симона Мироточивого, Афонского, из болгар.

Преподобный Симон Мироточивый подвизался на Афоне в подвигах аскетической жизни, прославился многими чудесами. Он был основателем Нововифлеемского монастыря, ныне называемого Симоно-Петрским. Достигнув глубокой старости, преставился в 1287 году. Святые мощи преподобного источали миро.


Св. Корнилия монаха Крипецкого монастыря в Пскове
(1903).
Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского и Аркадия диакона
(1918).
Сщмч. Александра пресвитера
(1920).
Сщмчч. Феоктиста, Леонида пресвитеров
(1937).
Сщмчч. Арефы и Александра пресвитеров
(1938).

Прп. Вавилы Тарсского в Киликии.
Св. Вунибальда игумена Хеденхемского
(1591) (Германия).
Мч. Секунда
(Греч.).

* Мучеников 20 тысяч, в Никомидии сожженых: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мучениц Агафии, Домны, Феофилы и иных (302).
Апостола от 70-ти Никанора (I). Преподобных Вавилы (VII); Симона Мироточивого, Афонского (1257); Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Священномучеников Никодима (Кононова), епископа Белгородского и Аркадия (Решетникова) диакона, Пермского (1918); Александра (Дагаева) протоиерея (1920); Арефы (Насонова) и Александра пресвитеров (1938).

Православные Святые угодники.

Святые 20000 мучеников

Святые 20000 мучеников: Гликерий, Зинон, Феофил, Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, Секунд, Никострат, Агафия, Домна, Феофила, Антония и иные
В начале IV века император Максимиан (284 - 305) приказал разрушать христианские храмы, сжигать Богослужебные книги и лишать всех христиан гражданских прав и должностей. В это время епископом города Никомидии был святой Кирилл, который проповедью и жизнью способствовал распространению христианской веры, так что многие из сановников императора были тайными христианами.
Во дворце императора жила языческая жрица Домна. В отсутствие Максимиана она прочла Деяния апостолов и Послания апостола Павла. Сердце ее загорелось желанием познакомиться с христианским учением. При содействии некоей юной христианки Домна тайно пришла к епископу Кириллу в сопровождении верного слуги, евнуха Индиса. Святой Кирилл огласил их, а затем оба приняли святое Крещение. Домна стала помогать бедным: она раздала свои драгоценности при помощи Индиса, раздавала она и пищу с царской трапезы. Узнав о необычном образе жизни Домны и Индиса, начальник евнухов, ведающий царским столом, заточил обоих и морил их голодом, но они получали подкрепление от Ангелов и не пострадали. Чтобы больше не жить вместе с язычниками, святая Домна притворилась безумной. Тогда ее и Индиса удалили из дворца, и она поселилась в девичьем монастыре у игумений Агафии. Вскоре игуменья одела ее в мужскую одежду, остригла ей волосы и отпустила из монастыря.
Тем временем император вернулся и приказал повсюду разыскивать бывшую жрицу Домну. Снаряженные для этого воины достигли обители и разорили ее. Сестры были брошены в темницы, преданы на мучения и поругание, но ни одна из них не подверглась осквернению. Отданная в публичный дом, святая Феофила помощью Ангела Господня и там сохранила девство: Ангел вывел ее из блудилища. Однажды император устроил на городской площади жертвоприношение языческим богам. Когда началось окропление толпы кровью жертвенных животных, христиане стали уходить с площади. Видя это, император разгневался, но не дал воли своим чувствам, ибо внезапно поколебалась земля. Через некоторое время Максимиан вошел в церковь и приказал отречься от Христа; за отказ он обещал сжечь церковь и умертвить христиан. Христианский пресвитер Гликерий ответил ему, что христиане никогда не отрекутся от своей веры, какие бы мучения им ни грозили. Сдерживая гнев, царь вышел из церкви, а через некоторое время велел привести пресвитера Гликерия на суд. Палачи истязали мученика, который не переставал молиться и призывать Имя Господа. Будучи не в силах склонить святого Гликерия к отречению, Максимиан приказал его сжечь.
В праздник Рождества Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20000 христиан, император послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву идолам, в противном случае он угрожал сжечь храм вместе с молящимися. Однако все присутствовавшие поклониться идолам отказались. Пока мучители готовились поджечь церковь, совершавший Богослужение епископ Анфим (память 3 сентября) крестил всех оглашенных и всех причастил Святых Тайн. Все 20 000 молящихся скончались в огне. Среди них находились игуменья Агафия и чудом спасшаяся из притона святая Феофила. Епископу Анфиму удалось скрыться.
Максимиан считал, что он уничтожил всех христиан Никомидии, но вскоре узнал, что их еще много, что все они по-прежнему исповедуют свою веру и готовы умереть за Христа. Император задумал с ними расправиться. По его приказу схватили полководца Зинона, всенародно обличившего царя за нечестие и жестокость. Зинон был жестоко избит и, наконец, обезглавлен. Заключили в темницу евнуха Индиса, идольского жреца, за отказ участвовать в языческом празднестве.
Между тем святая Домна укрывалась в пещере и питалась растениями. Гонение на христиан продолжалось. Были брошены в темницу наместник Италии Дорофей, Мардоний, Мигдопий диакон и несколько сановников. Епископ Анфим укреплял их, посылая к ним послания. Одно из посланий было перехвачено у диакона Феофила. Домогаясь узнать о епископе, его подвергли пыткам, но святой мученик выдержал все муки, не открыв ничего. Тогда вместе с ним казнили и тех, к кому обращался епископ в послании.
Когда святая Домна вернулась в город, она долго плакала на пожарище, сожалея, что не сподобилась умереть со своими сестрами. Затем она пошла на берег моря. В это время рыбаки вытянули сетями из воды тела мучеников Индиса, Горгония и Петра. Все еще одетая в мужскую одежду, святая Домна помогала рыбакам тащить сети, и они оставили ей тела мучеников. С благоговением глядела она на святые останки; особенно ее радовало, что она увидела тело своего духовного друга - мученика Индиса. И после погребения она не отходила от дорогих ее сердцу могил, ежедневно совершая перед ними каждение. Когда императору рассказали о неизвестном юноше, который воздает почести могилам казненных христиан, тот приказал отрубить этому юноше голову. Вместе с Домной был казнен и святой мученик Евфимий.

Согласно церковной традиции, в 302 году в праздник Рождества Христова, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20 тысяч христиан, богослужение было прервано глашатаем императора Максимиана, возвестившим повеление всем христианам выйти из храма и принести языческую жертву, в противном случае церковь сожгут вместе с молящимися. Никто не вышел. Тогда церковь действительно подожгли, и все 20 тысяч молящихся погибли в огне.

Так начиналось Великое гонение, инициированное соправителем Максимиана Диоклетиана, в это время выпустившего указ, предписывавший разрушать христианские церкви до основания, сжигать священные книги, лишать почестей христиан, занимавших высокие должности, а христиан-слуг лишать свободы. Последовавший за ним второй императорский указ повелевал всех христианских священников заключать в темницы, и "темницы, первоначально назначенные для убийц и злодеев, наполнились везде епископами, пресвитерами, диаконами, чтецами, заклинателями, так что осужденным за злодеяния не оставалось в них и места".

Конечно, жестокость гонений во многом зависела от их исполнителей. Христианам на территориях, подконтрольных Максимиану, пришлось тяжелее, чем их единоверцам в других областях империи. Сам характер Максимиана требовал, чтобы он был гонителем свирепым: Лактанций пишет о нем, что это был человек "от природы жесткий", который был склонен доводить меры Диоклетиана до крайних пределов. В его областях было особенно много мучеников.

По преданию, когда в Никомедийском императорском дворце случился пожар, христиан тут же обвинили в поджоге, вот император и велел сжечь их заживо вместе с их церковью, решив, что на этом с христианством в провинции будет покончено. Но вскоре до него стали доходить вести, что христиан в Никомедии еще много. А ведь пунктуальные римляне даже срок окончательной ликвидации христианства уже назначили - языческий праздник Терминалий 23 февраля 203 года.

Тогда схватили полководца Зинона, который публично обличил императора в нечестии и жестокости и был жестоко избит и обезглавлен. Затем заключили в темницу принявшего христианство языческого жреца Индиса, отказавшегося участвовать в языческом празднестве. Епископ Анфим духовно укреплял узников, отправляя им послания через дьякона Феофила. Одно из них было перехвачено, диакона пытали, но так ничего и не добившись, казнили, а вместе с ним и тех, к кому обращался епископ в послании.

Этот день напоминал о том, что семейное согласие - самое дорогое, что может быть у человека

Дата по старому стилю: 28 декабря

Мясоед не был праздничным днем , с него начинался длительный период определенного образа жизни православного крестьянина - времени, когда в пищу можно употреблять мясо. Кроме религиозных мотивов, это было связано также с тем, что в первые дни января было принято забивать скотину. Следовательно, на столе появлялось мясо - в первую очередь, свинина. Однако это не отменяло еженедельный пост по средам и пятницам. В народе говорили: «Мясное - в мясоед, но постному - свой черед» .

В это время начиналась пора свадеб. Когда, как не в Мясоед, семьи молодых могли накрыть богатый стол для гостей? А поскольку Рождественский мясоед был долгим (он продолжался до Масленицы), времени для веселых брачных обрядов и застолий вполне хватало.

Мясоед называли также Домочадцевым днем. Вся семья собиралась в доме: сообща выполняли работы по хозяйству, вместе садились за стол. Этот день напоминал о том, что семейное согласие - самое дорогое, что может быть у человека. «Когда в семье лад, то и дело спорится, и достаток родится» , - говорили люди.

А накануне Домочадцева дня на Красную горку, которая была возле каждой деревни, приносили колья и вбивали их в землю. Утром на горку приходили семьями: каждый повязывал на кол лоскуток ткани и загадывал желание. Продолжались в Мясоед и святочные гулянья. В домах собирались гости и играли в разные игры.

Существовали и приметы на погоду для этого дня. Считалось, что если в этот день на скирдах ляжет иней, то лето будет дождливым.

Именины в этот день

Александр, Аркадий, Ефим, Игнатий, Леонид, Никанор, Никодим, Николай, Петр

День памяти 20000 мучеников

Мученики 20000, в Никомидии в церкви сожженные

10 января (28 декабря по старому стилю) христиане восточных церквей отмечают память 20000 святых мучеников, среди которых известны Гликерий, Зинон, Феофил, Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, Секунд, Никострат, Агафия, Домна, Феофила, Антония и другие.

По приказу императора Максимиана (284-305) в начале 4 века началось разрушение христианских храмов, сожжение богослужебных книг и лишение всех христиан гражданских прав и должностей. В это время епископом города Никомидии был святой Кирилл, который проповедью и жизнью способствовал распространению христианской веры, в результате чего многие из сановников императора были тайными христианами.

Во дворце императора жила языческая жрица Домна. В отсутствии Максимиана она прочла Деяния апостолов и Послания апостола Павла. Сердце ее загорелось желанием познакомиться с христианским учением. При содействии некоей юной христианки Домна тайно пришла к епископу Кириллу в сопровождении верного слуги, евнуха Индиса. Святой Кирилл огласил их, а затем оба приняли святое Крещение. Домна стала помогать бедным: она раздавала свои драгоценности при помощи Индиса, раздавала она и пищу с царской трапезы.

Узнав о необычном образе жизни Домны и Индиса, начальник евнухов, ведающий царским столом, заточил обоих и морил их голодом, но они получали подкрепление от Ангелов и не пострадали. Чтобы больше не жить вместе с язычниками, святая Домна притворилась безумной. Тогда ее и Индиса удалили из дворца, и она поселилась в девичьем монастыре у игуменьи Агафии. Вскоре игуменья одела ее в мужскую одежду, остригла ей волосы и отпустила из монастыря.

Тем временем император вернулся и приказал повсюду разыскивать бывшую жрицу Домну. Снаряженные для этого воины достигли обители и разорили ее. Сестры были брошены в темницы, преданы на мучения и поругание, но ни одна из них не подверглась осквернению. Отданная в публичный дом, святая Феофила c помощью Ангела Господня и там сохранила девство: Ангел вывел ее из блудилища.

Однажды император устроил на городской площади жертвоприношение языческим богам. Когда началось окропление толпы кровью жертвенных животных, христиане стали уходить с площади. Видя это, император разгневался, но не дал воли своим чувствам, ибо внезапно поколебалась земля.

Через некоторое время Максимиан вошел в церковь и приказал отречься от Христа - за отказ он обещал сжечь церковь и умертвить христиан. Христианский пресвитер Гликерий ответил ему, что христиане никогда не отрекутся от своей веры, какие бы мучения им ни грозили. Сдерживая гнев, император вышел из церкви, а через некоторое время велел привести пресвитера Гликерия на суд. Палачи истязали мученика, который не переставал молиться и призывать Имя Господа. Будучи не в силах склонить святого Гликерия к отречению, Максимиан приказал его сжечь.

В праздник Рождества Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20 тысяч христиан, император послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву идолам, в противном случае он угрожал сжечь храм вместе с молящимися. Однако, все присутствовавшие отказались поклониться идолам. Тогда мучители подожгли церковь, и все 20 тысяч молящихся скончались в огне.

Максимиан был уверен, что все христиане Никомидии были уничтожены, но в скором времени до него дошла весть, что верующих христиан осталось еще много, все они, как и прежде, свято исповедуют христианство и преданы учению Иисуса Христа. Императора не покидала мысль расправиться со всеми верующими. Максимиан приказал схватить полководца Зинона, который публично обличил императора в нечестии и жестокости. Зинон был жестоко избит и обезглавлен. Затем заключили в темницу евнуха Индиса, идольского жреца, за отказ участвовать в языческом празднестве.

Между тем, святая Домна укрывалась в пещере, питаясь подножным кормом. Гонение на христиан продолжалось. Были брошены в темницу наместник Италии Дорофей, Мардоний, Мигдопий диакон и несколько сановников. Епископ Анфим духовно укреплял их, отправляя им послания. Одно из посланий было перехвачено у дьякона Феофила. Домогаясь узнать о епископе, его подвергли пыткам, но святой мученик выдержал все муки, не открыв ничего. Тогда вместе с ним казнили и тех, к кому обращался епископ в послании.

Святая Домна вернулась в город и долго плакала на пожарище, сожалея, что не сподобилась умереть со своими сестрами. Затем она пошла на берег моря, где в это время рыбаки вытянули сетями из воды тела мучеников Индиса, Горгония и Петра. Все еще одетая в мужскую одежду, святая Домна помогала рыбакам тащить сети, и они оставили ей тела всех мучеников.

С благоговением глядела Домна на святые останки. Особенно ее радовало то, что она увидела тело своего духовного друга - мученика Индиса. И после погребения она не отходила от дорогих ее сердцу могил, ежедневно совершая перед ними молитву. Кто-то донес императору, что неизвестный юноша ежедневно воздает почести могилам казненных христиан. Император немедленно приказал отрубить этому юноше голову. Вместе с Домной был казнен и святой мученик Евфимий.

День номера 110 в Японии

Номер 110 в Японии знают все (Фото: artproem, Shutterstock)

Сегодня, 10 января, в Японии неофициально отмечается День номера 110 - номера, который написан на любой общественной телефонной будке и который известен каждому ребенку. Это номер экстренного звонка в полицию.

9 000 000. Это примерное число звонков, которые ежегодно принимает номер полицейской службы 110 - хяку-тобан. Подсчитано, что один звонок раздается примерно в три с половиной секунды, другими словами, каждый 14-й житель Японии набирает этот номер, сообщая о происшествии, надеясь на защиту и помощь полицейских профессионалов.

Номер 110 начал работать в Японии в 1948 году, сначала в 8 крупных городах - Токио, Осаке, Киото, Кобе, Йокогаме, Кавасаки, Нагое и Фукуоке. В первое время было два номера: 110 и 1110, но с 1 июля 1954 года, в результате введения нового закона о полиции, повсеместно был принят один номер - 110.

Причины, по которым был выбран именно этот номер, просты и понятны:
- номер легко может запомнить каждый,
- во избежании ошибок при наборе были заданы только 3 цифры,
- на телефонном диске расстояние до цифры 1 самое короткое.

А после того, как был выбран номер, был установлен и день - естественно, первый месяц, десятое число.

Какие же сообщения неустанно принимает номер 110? Например, это может быть сообщение об ограблении маленького частного магазинчика, о разбитой витрине дорогого ювелирного магазина, об автомобильной аварии, о стоящей на обочине дороги машине без водителя. Немало и неприятных звонков от телефонных хулиганов, а также нелепых просьб: помогите расправиться с тараканом, болит голова - купите таблеток, подскажите время вылета самолета.

Сейчас номер 110 многоканальный, но в случае большого количества звонков автоответчик попросит вас подождать. Обычно не рекомендуют класть трубку и перезванивать, потому что в таком случае ваш звонок автоматически станет последним, и, следовательно, увеличится время до передачи важного сообщения и принятия спасательных мер.

Кроме Японии экстренный номер 110 используется также в Китае и Германии. В Америке подобным номером служит 911, а в Англии - 999. В России единый номер вызова экстренных служб был введен в 2013 году.

«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволе-ние» () . Вот суд над человеческой мудростию и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь пред глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить.

Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто - приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. - «Как - я?.. Ни за что!» - Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты «слеп есть, мжай» () , т. е. кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!

Связь теории с практикой - универсальный принцип образования. В православии понимается не как отвлечённое теоретизирование. Богослов в древней церкви не был человеком, сидящим за письменным столом в окружении свитков. Богословие отцов церкви было основано на личном мистическом опыте, связанном с частыми богослужениями и чтением Священного Писания. Существует богословие научное и богословие деятельное и они тесно взаимосвязаны.

Богословие научное представляет собой комплекс дисциплин, каждую из которых следует изучать системно. В минимальном порядке можно начать с прочтения учебников по , и .

© 2024 skupaem-auto.ru -- Школа электрика. Полезный информационный портал