Сделать зарядное устройство. Как сделать зарядное устройство для аккумулятора? ЗУ из микроволновой печи

Главная / Электропроводка




Думаю многие автомобилисты сталкиваються с тем, что нужно зарядить аккумулятор. И вроде можно купить зарядное устройство, но нормальное стоит довольно таки много!
Но я расскажу, как можно сделать практически бесплатно!
Первое что нужно найти, то это телевизор "Славутич 202" или похожий типа "Горизон, Весна и т.д). Они регулярно выбрасываются на мусор. В нем есть практически все, что нам будет нужно!
Самая важная деталь любого зарядного устройства это силовой трансформатор. Его марка будет ТС-270, ТС-250, ТС-180. (Очень редко попадаються ТС-310).


Использование солнечной энергии становится все более популярным и востребованным сегодня по технологии. Когда речь заходит об использовании солнечной энергии и накоплении солнечной энергии, зарядка аккумулятора становится неотъемлемой частью всей системы.

Хотя концепция зарядки аккумулятора обычно требует сложных шагов и процедур для обеспечения максимальной пользы для аккумулятора и пользователя, простые зарядные устройства с минимальными затратами могут также использоваться для безопасной зарядки аккумуляторов. Однако, поскольку они не оснащены расширенной схемой, эффективность зарядки может быть немного скомпрометирована, когда батареи могут не заряжаться до оптимальных уровней. Несколько простых транзисторных зарядных устройств были включены в вышеупомянутую ссылку, специально подходящую для юных школьных электронных энтузиастов.


Его нужно раскрутить, разъединить сердечник легким ударом ручки молотка, и с катушек смотать все вторичные обмотки.

Схема ТС-180. Любая схема легко находиться в гугле.


Теперь нужно намотать вторичную обмотку.
Нужно найти медного эмалированного провода в диаметре 1,5-2мм, где то грамм 500. Можно купить в интернете, можно найти на радиорынках…
Можно сделать еще проще, но уже будет не так красиво. Разматываем еще один такой трансформатор, снимаем аккуратно первичку, и мотаем вторичку в 3 провода. Получиться 0,8*3= 2,4мм!
Мотать нужно провод виток витку, и на каждой катушке мотать в одну сторону, это важно!
Сколько будем мотать витков?
Берем моточные данные на трансформатор

Сегодня у всех нас есть сотовые телефоны с нами, а также всегда есть зарядное устройство для мобильного телефона с каждым мобильным телефоном. Быть настолько эффективным также означает, что для этих батарей потребуется одинаково сложная система зарядки.

Свинцово-кислотные батареи уже обсуждались в вышеуказанных разделах. Это самые популярные и распространенные типы батарей, особенно потому, что они могут применяться для приложений с большим и высоким током, и они намного дешевле, чем литий-ионные батареи. Хотя они не так эффективны, как литий-ионные ваты, тем не менее все еще более популярны, чем другие батареи. В этом блоге вы найдете много хороших схем зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов в соответствии с вашими спецификациями батареи.


Берем любую катушку из наведенной таблицы:
375/110=3,4 витка на 1 вольт.
И это значит, чтобы намотать вторичку на 22 вольта:
22*3,4=76 витков.
Дальше есть 2 варианта: намотать
1) 2 катушки по 76 витков
2) 2 катушки по 38 витка.
Что мы с этого имеем?
В первом варианте мы будем использовать всего 2 диода в выпрямителе.
У втором уже нужно ставить 4 диода, то есть мы экономим меди, но при этом нужно ставить больше диодов.
Намотка должна выглядеть как то так:

Так, значит трансформатор намотали.
Далее идем к диодному мосту.
Покупаем готовый такой как KBPC3510.


Для него будем использовать 2 катушки по 38 витка.
Но себе я делал на двух диодах Д214
Важно! В обоих случаях диоды необходимо ставить на радиатор!



Вот так это выглядит схематически для второго и первого случая, которые мы рассмотрели выше:

В приведенных выше разделах мы обсуждали термин постоянный ток и постоянное напряжение. В основном это означает, что ток питания и напряжение питания от конкретного зарядного устройства должны контролироваться и не допускать превышения установленных безопасных пределов подключенной батареи. Эти параметры приобретают решающее значение в основном для литий-ионных батарей и требуют строгой реализации с этими функциями.

Чтобы соответствовать этим важнейшим критериям, универсальный зарядное устройство должно иметь все настройки, которые могут применяться для данных спецификаций зарядки аккумулятора, а также должны быть удобными для пользователя. Название предполагает, что зарядное устройство для беспроводной сети позволяет пользователю заряжать данную батарею без физического подключения ее к зарядному устройству, хотя провода, или просто подключить зарядное устройство и аккумулятор через электрическую индукцию и без каких-либо проводных соединений.


Значит у нас трансформатор выдает уже 22 вольта постоянного напряжения, и теперь осталось сделать самое сложное - регулировку напряжения.
Схема и плата:


.
Начнем с платы. Берем кусок стеклотекстолита или гетинакса, нулевкой чистим текстолит, и рисуем карандашом дорожки.
Важно! На фото выше, где плата нарисованная, нужно брать внимание то, что плата нарисованная со стороны деталей, то есть это значить что дорожки на меди рисуем ЗЕРКАЛЬНО! Нужно просто отзеркалить с лева на право как бы.
Когда нарисовали карандашом все, берем обычный лак для ногтей самый дешевый, зубочистку и наводим все по карандашу. Пока лак сохнет, идем в гараж и ищем электролит из старого аккумулятора.
Далее в одну часть перекиси водорода 3% добавляем одну часть электролита и обычную кухонную соль где то 1/5 часть.
Когда лак высох, опускаем плату в раствор, и через 20-30 минут получаем вытравленную плату. Растворителем смываем лак, керним отверстия под детали, после чего сверлим их сверлом 1мм.
Пожалуй, сделаю конец в первой части, скоро продолжим.
Далее будет уже непосредственно сборка регулятора.

Это устройство правильнее назвать «лабораторный блок питания» . В домашних условиях такой прибор — незаменимый помощник. Выходные данные: 0-14 В, 3 А. Этого вполне хватит для электронных устройств, для проведения всевозможных электротехнических экспериментов.

Если вы ищете беспроводное зарядное устройство на этом веб-сайте, вы будете поражены, узнав о простых процедурах, которые позволят построить эту замечательную концепцию или зарядить батареи без проводов. Большинство зарядных устройств перестают заряжать аккумулятор, когда он достигает своего максимального напряжения зарядки, установленного схемой. Эта схема зарядного устройства 12 В заряжает аккумулятор при определенном напряжении, то есть впитывающее напряжение, и как только достигается максимальное зарядное напряжение, зарядное устройство изменяет выходное напряжение на напряжение плавания для поддержания батареи при этом напряжении.

Опишу принцип работы зарядного устройства. спаренными электролитическими конденсаторами. Почему спаренными? При подключении значительной нагрузки нужна немалая емкость, но ее найти сложнее, чем такую, как 1000 мкф. Конечно, если есть в наличии 2200 или 4000 мкф, ради бога! Конденсатор должен быть не менее 25 В, на 16 В и ниже обязательно когда-нибудь разнесет в клочья.
Далее происходит , и стабилизированные вольты, регулируемые потенциометром R3, подаются на V2. V2 и V3 работают в режиме эмиттерного повторителя, то есть какое напряжение на базе, такое и на эмиттере. V2 управляет выходным транзистором V3. Получается усилитель постоянного тока: напряжения от переменного резистора не меняются, а амперы многократно усиливаются пропорционально коэффициентам усиления транзисторов.
Какая роль отводится V1? Если на выходе нет короткого замыкания, он закрыт: на диоде D5 порядка 0,5 В, то есть смещение на базе V1 ниже напряжения на эмиттере. Как только выход замыкается накоротко, потенциал эмиттера V1 становится нулевым, и V1 открывается до насыщения. Напряжение на потенциометре через коллектор-эмиттер V1 падает тоже до нуля, и устройство закрывается.
Особенности конструкции:

Поглощение и плавающее напряжение зависят от типа батареи. Эти значения должны быть установлены в соответствии с указаниями изготовителя батареи. Принципиальная схема аккумуляторного зарядного устройства 12 В и зарядного устройства с плавающей точкой показана на рис.

Устанавливая зарядное напряжение, снимите перемычку и подключите ее после калибровки. Зарядное устройство теперь готово к использованию. Если ни один из них не загорается, проверьте соединения; аккумулятор может быть мертв. Не беспокойтесь, если вы забыли выключить зарядное устройство. Теперь зарядное устройство находится на плавущем напряжении, и его можно поддерживать в этом режиме зарядки навсегда.

  1. КТ817 надо монтировать на радиаторе, иначе нагрузку в 3 А не выдержит.
  2. Подходящее зарядное устройство для литиевых аккумуляторов, их небольшие ампер-часы позволяют использовать это самодельное устройство.
  3. Заводской трансформатор 220/12В мощностью 100 Вт не желателен: выше 12 В он не выдаст, а для 12-вольтовых аккумуляторов небольшой емкости требуется не менее 14 зарядных вольт. Если кого-то устраивают 12 В — пожалуйста!
  4. Вторичную обмотку трансформатора нетрудно .

самодельное зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов

Для подзарядки автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А.ч зарядному устройству требуется мощный оконечный транзистор. Таким является КТ819АМ — КТ819ГМ в металлическом корпусе. Если покопаться в Интернете, найдется много разновидностей мощностью 100 Вт. Только они должны быть n-p-n типа, для придется развернуть диодный мост, стабилитрон — все полупроводниковые элементы и в обратную сторону.







Файаз Хассан является менеджером на Висакхапатнамском сталелитейном заводе в Висакхапатнаме и заинтересован в проектах микроконтоллера, мехатронике и робототехнике. Вы можете использовать любой, но нецелесообразно использовать лучшее, что у нас есть или самое длинное. Нам нужна алюминиевая фольга, которую мы используем на кухне и рулон из эмалированной медной проволоки. Наконец, довольно мощный магнит небольшого размера. В любом магазине ремесел мы можем купить его.



Принцип работы этого зарядного устройства аналогичен выше описанному, только исключена схема защиты от короткого замыкания. Почему-то в этом устройстве она у меня не успевает срабатывать — оконечный каскад вылетает раньше. Может, плохо отрегулировал режим насыщения для V1. Попробуйте, вдруг получится у вас.
Коллекторы V2,V3 соединены с корпусом, поэтому оба смело можно монтировать на одном радиаторе (охлаждающее устройство). Радиатор ищите очень большой площади, не скупитесь. Снимите с непригодной усилительной аппаратуры, с завалявшихся останков блока питания, сделайте самодельный из медной или алюминиевой болванки. Единственное затруднение: редко попадаются радиаторы с отверстиями под КТ819АМ. Если не лень, просверлите сами или следуйте в магазин.
Можно вместо металлического транзистора применить КТ819, но его рассеиваемая мощность всего 60 Ватт — маловато будет. Но есть вариант: подключить сдвоенные КТ819. Мощность даже будет побольше, чем у КТ819АМ. Вот этот вариант.



В этих двух схемах зарядного устройства придется диоды D1-D4 тоже посадить на охладители, иначе 10 А не потянут — сгорят.

В первую очередь нам придется разделить кабель на два, обе части необходимы для правильной работы зарядного устройства. Мы очищаем достаточную часть кабеля, чтобы мы могли работать с ним, но он не слишком громоздкий. Мы должны будем идентифицировать три кабеля, два из которых используются для текущего и вырезать третье, что предназначено только для данных. Это в принципе нам не понадобится для этой цели. Мы повторяем процесс на противоположном кабеле. Будьте осторожны при работе с электрическими компонентами.

Как только это будет сделано, нам нужно будет добавить хороший кусок спиральной медной проволоки в режим катушки вокруг алюминия. Наконец, нам придется поместить некоторую изоляционную ленту, чтобы покрыть внешний вид. В зарядном устройстве нам также придется внести небольшую модификацию. Мы должны будем исправить магнит, чтобы мы могли закрыть его или использовать, как показано на рисунке, какой-то горячий силикон. Этот второй вариант гарантирует, что вы не упадете внезапным движением, случайным ударом или просто так, чтобы мы могли разместить его в любом положении, не опасаясь падения.

© 2024 skupaem-auto.ru -- Школа электрика. Полезный информационный портал