Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения фгос до. Методическое сопровождение фгос до Информационное сопровождение введения фгос до

Главная / Розетки и выключатели

Ольга Дятчина
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

В системе дошкольного образования произошли большие изменения.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации» , в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования.

Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , который вступил в силу с 1 января 2014 года.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства , как важного этапа в общем развитии человека.

Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру.

В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения .

По результатам опроса фокус – групп «Что вы ожидаете от дошкольного образования были получены следующие результаты :

Наиболее важными и ценными для родителей являются не овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками, а наличие у него качеств, определяющих его успешную социализацию.

Воспитатели также ориентированы на развитие у ребенка определенных качеств, а не узкопредметных знаний, умений и навыков. Главными условиями успешности воспитательно – образовательного процесса воспитатели считают создание безопасной развивающей среды и профессиональную компетентность педагогов.

В отличии от родителей и воспитателей дошкольных учреждений , учителя начальных классов отдают предпочтения наличию определенных предметных знаний и способностям ребенка подчиняться установленным правилам.

Кого слушать?

Разработчики ФГОС ДО пошли своим путем.

Учить для жизни, а не для школы!

Таким образом, в каждом дошкольном учреждении необходимо выстроить правильную траекторию , направленную на развитие дошкольников .

Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов :

Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.

Ориентация деятельности на создание условий , позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

В своей работе я определяю психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе .

Цель сопровождения в нашем ДОУ - создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи психолого – педагогического сопровождения :

Охрана и укрепление психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия;

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным , индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ;

Обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей .

Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются :

Воспитатели, педагоги;

Родители.

Основные этапы психолого – педагогического сопровождения :

1. диагностический;

2. уточнение выявленных затруднений или одаренности ребенка;

3. коррекционно – развивающий;

4. анализ промежуточных результатов .

Диагностический этап предполагает открытие, констатацию затруднений в развитии ребенка или его интересов, которые могут поступить от родителей, воспитателей.

На этом этапе я и воспитатели знакомим родителей с возрастными особенностями детей . При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка, где учитываются 5 направлений дошкольного образования :

Социально – коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Диагностический этап – это и адаптационный этап. Адаптация – вхождение ребенка в новую среду и приспособление к ней.

В адаптационный период мы знакомим родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, с показателями адаптации.

Мы предлагаем родителям адаптационный лист, который они заполняют в течение месяца, а некоторые и дольше, пока у ребенка не закончится адаптационный период.

При детском саде существует клуб «Гнездышко» , где родители могут получить индивидуальные консультации по вопросам адаптации своего ребенка.

На этапе уточнения выявленных затруднений или одаренности ребенка воспитатели осуществляют сбор дополнительной информации от других педагогов детского сада, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленных затруднений или способностей ребенка.

По запросу воспитателей и с согласия родителей проводится диагностика познавательного и эмоционально – волевого развития дошкольников с целью создания программ развития на каждого ребенка.

На каждого ребенка по приходу в детский сад заводится «Дневник сопровождения развития ребенка » , где воспитатели и педагог- психолог собирают информацию о семье ребенка, адаптационные листы, выводы и рекомендации по сопровождению ребенка на каждом возрастном этапе развития .

Коррекционно – развивающий этап – это этап работы с ребенком, консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.

На этом этапе воспитатели и педагог – психолог проводит коррекционно – развивающую работу с детьми, имеющими затруднения в развитии. Проводится консультативная работа с педагогами детского сада, воспитателями и родителями. Например, консультации и семинары по вопросам агрессивности дошкольников , тревожности, развитию познавательных процессов, развитию волевых усилий и т. д.

Для решения поставленных задач на данном этапе я использую следующие коррекционно – развивающие программы :

Ю. В. Останкова «Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе »

И. Ярушина «Программа социально – психологической , коррекционно – развивающей работы с детьми»

И. Л. Арцишевская «Занятия с гиперактивными детьми»

Е. О. Севастьянова «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет » и т. д.

На этапе анализа промежуточных результатов сопровождения развития ребенка воспитатели, педагог – психолог , педагоги ДОУ проводят корректировку индивидуальной программы или рекомендаций по сопровождению развития каждого ребенка.

Педагоги организуют разнообразные формы презентации развития одаренных детей : выставки авторских работ, концерты, моно – спектакли и т. д.

Родителям, чьи дети посещают подготовительную группу, мы объясняем, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение считать и писать, ребенку нужна психологическая стабильность , высокая самооценка, вера в свои собственные силы. Эти приоритеты заложены в ФГОС ДО .

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Причины определения результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования через целевые ориентиры согласно ФГОС ДО :

1. специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность);

2. системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации; отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования;

При соблюдении требований к условиям реализации программы дошкольного образования они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования .

Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат.

Так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей .

Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.

Особое внимание должно уделяться развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем, почему, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т. п.)

Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми.

Все это возможно, если будет правильно построено психолого – педагогическое сопровождение не только дошкольников , но и всех участников воспитательно – образовательного процесса.


«Методическое сопровождение в условиях введения ФГОС ДО»
Левушкина Ирина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ д/с №11 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов. Одним из ключевых ресурсов становится компетентность педагогических кадров, развитие их способности к решению новых образовательных и педагогических задач. А это, в свою очередь, требует от педагогических работников больших изменений в своей работе: личностной и профессиональной готовности каждого педагога, новых методов в управлении и контроле, оптимального методического и дидактического обеспечения образовательной деятельности, преобразования предметно- пространственной среды. Целью методической работы стало обеспечение научно-методической и организационно-педагогической поддержки педагогов, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в решении задач введения ФГОС ДО. Задачи работы: 1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и выявить профессиональные затруднения. 2. Организовать научно- методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО. 3. Оценить результативность проделанной работы и определить перспективы деятельности на будущее. Нам необходимо было получить ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной деятельности, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?» Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в условиях реализации образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и пр.); в учебном плане. В результате этой работы должен быть создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности дошкольного учреждения. Особо следовало обратить внимание на то, что содержание деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывать пять образовательных областей. Содержание программ должно определяться таким образом, чтобы они вместе обеспечивали достижение всех образовательных целей. Поэтому в системе методического сопровождения нашего ДОУ были выделены следующие направления: 1. Создание организационно-управленческих условий введения ФГОС ДО.
Была проведена аналитическая работа по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС, требований к качеству услуг дошкольного образования, мониторинг готовности, чтобы определить уровень готовности Учреждения и педагогов. Его цель – получить информацию о готовности к работе в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный процесс с учётом ФГОС; уточнить содержание запросов педагогов на необходимые информационные и методические ресурсы. Выявляли уровень удовлетворённости результатами работы педагогов родителями (законными представителями). На основе этого был сделан проблемный анализ и разработана программа развития Учреждения на 2014 - 2017 гг. с учетом требований ФГОС ДО и разработан план-график внедрения ФГОС, где пошагово определили действия введения ФГОС и перечень необходимых изменений и дополнений в деятельности Учреждения. Первым результатом по определению необходимых изменений и дополнений в деятельности учреждения стала нормативная база: - сформирован банк данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС; - подготовлены локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие введение ФГОС (Устав Учреждения, Положения, регламентирующие образовательную деятельность, приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции работников Учреждения). Разработанные локальные нормативные акты, как показала практика, позволили внести ясность и упорядоченность в организации и осуществлении различных аспектов повышения квалификации педагогов Учреждения.
-
разработана образовательная программа Учреждения в соответствии с ФГОС; рабочие программы педагогов; - разработан план-график повышения квалификации педагогических кадров Определены ресурсные возможности (информационно-методические, материально-технические, кадровые) для обеспечения изменений образовательной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями стандарта. Вторым направлением деятельности стало создание условий для повышения профессионального уровня педагогов по вопросам введения ФГОС. Основной целью методической работы стало – оказание квалифицированной помощи воспитателям. В организации методической работы наиболее актуальным является индивидуально ориентированный подход к каждому педагогу. Контингент педагогов представляет собой «яркое разноцветье» уровней образования, стажа, категорий. И важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм. К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально декларируя переход к новым стандартам, воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательной
деятельности, механически применяя технологии нового содержания, что вызывает еще большее эмоциональное отторжение нововведений частью педагогов. Ряду педагогов, оказалось, непросто мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений. Как выяснилось, сложнее всего приходится педагогам, имеющих педагогический стаж свыше 20 лет. У них сложился определенный стиль деятельности, им значительно труднее принимать новые требования, переходить на новые подходы, ранее сложившаяся методика проведения занятий доминирует над интегрированием и комплексированием, а также характерно упрощенное понимание сущности реализации личностно- ориентированного подхода. Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в ФГОС. Педагоги испытывают трудности в проектировании образовательной деятельности, сложно осуществить перестройку от «вида деятельности» к «образовательной области». Часть педагогов стремятся к творчеству и не хотят работать по старому, всё время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы. Мы стремимся постоянно изучать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого и, опираясь на них, формировать такую систему методического сопровождения деятельности педагогов, в которой поддержка будет адресной, дифференцированной, следовательно, более эффективной. Основными формами методической работы с педагогами стали мероприятия, реализующие деятельностный подход, когда педагоги получают не готовые знания, а «добывают» их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения и анализа разных точек зрения на проблему, закрепления знаний в деловых играх, решения проблемных ситуаций. Это обеспечивает более осознанный подход к материалу, способствует его лучшему усвоению и запоминанию, поддерживает интерес и стимулирует творческую активность педагогов. При организации методической работы руководствовались принципами: - прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей. - обучать тому, что необходимо в практике; - обучать через деятельность; - для того чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение. Деятельность нашей методической службы осуществляется по трем блокам:  организационно-методический,  информационно-методический,  мониторинговый. Цель организационно-методического блока - поддержка формирования и развития кадрового потенциала, внедрение эффективных технологий образования воспитанников.
Для реализации данного блока разработан план методической работы с ориентацией на проблемы внедрения ФГОС ДО, включающий разные формы работы с использованием ИКТ: - постоянно действующий семинар для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО», на котором рассмотрели вопросы планирования и осуществления образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО, обсуждали проблемы, возникающие при планировании, пути их решения, особенности современных дошкольников, вопросы реализации образовательной программы средствами игровой деятельности, основные позиции обновления образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Необходимым условием организации семинара является активное участие всех педагогов и обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями; - педагогические советы «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС», «Партнерство Учреждения и семьи в рамках реализации ФГОС ДО», на котором педагоги делились инновационными формами работы с родителями, такими как совместная проектная деятельность; - педагоги активно участвовали в методических объединениях района, на которых рассматривались вопросы реализации ФГОС ДО, и представляли свой опыт работы в этом направлении; - консультирование педагогов по вопросам организации предметно- развивающей среды, разработки индивидуальных образовательных маршрутов развития воспитанников, так как стандарт, прежде всего, направлен на индивидуализацию образования. - педагогические мастерские, целью которых является освоение педагогами новых подходов, методов, технологий образовательной деятельности с воспитанниками, а также в работе с родителями. Педагоги представляли образовательную технологию с двух позиций – что они считают положительным в данной технологии и ее минусы. Также педагоги знакомы с технологией портфолио воспитанника и применяют ее в работе с воспитанниками и родителями (законными представителями) воспитанников. - смотры-конкурсы как способ проверки профессиональных умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими; - самообразование с последующей творческой презентацией результатов в конце учебного года в рамках «Единого методического дня»; - открытые просмотры играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательной деятельности в целом. Посещая мастер-классы, открытые мероприятия, НОД коллеги могут на практике увидеть педагогические приёмы применения активных методов обучения. Также практикуем и просмотр видеофрагментов образовательной деятельности с использованием развивающих технологий, личностно-ориентированного подхода к воспитанникам у других коллег в сети Интернет; - проведена деловая игра на закрепление знаний основных нормативных документов и положений ФГОС ДО.
- проводим практикумы с целью обучения педагогов созданию презентаций в программе Microsoft Office Power Point с привлечением педагогов, являющихся уверенными пользователями ПК. Работа в парах дает возможность педагогу-наставнику доступно донести информацию до педагога с нулевым уровнем работы на компьютере и выйти на новый качественный уровень профессионализма. Образование, аттестация и курсовая подготовка педагогов – факторы, которые необходимо учитывать в процессе изучения и внедрения ФГОС. В нашем Учреждении реализуется план-график повышения квалификации педагогов. В 2014 году повышение квалификации прошли 13 педагогов по образовательной программе «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОУ в условиях реализации ФГОС». 1 педагог в настоящее время получает высшее образование по профилю дошкольное образование. В 2015 году высшую квалификационную категорию получили 3 педагога. Цель информационно-методического блока - обеспечение профессиональной деятельности педагогов по реализации ФГОС ДО, организация обмена опытом профессиональной деятельности. Для реализации данного направления проводятся ежемесячные педагогические четверги, на котором педагоги обсуждают публикации по ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях, вместе ищем ответы на возникающие вопросы, например, чем отличается планирование проектной деятельности от традиционного тематического планирования. Также изучаем опыт работы других регионов; размещаем публикации педагогов из опыта работы в сети Интернет и на сайт Учреждения, педагоги принимают участие в научно-практических конференциях, организуем выставки методической продукции в методическом кабинете: буклеты, памятки для педагогов и родителей, методические рекомендации, глоссарий основных понятий ФГОС ДО. Cистематизируем, постоянно обновляем и пополняем информационные ресурсы образовательного процесса. Идет работа по созданию медиатеки. Цель мониторингового блока - получение аналитико-диагностической и прогностической информации; текущий контроль состояния и результативности образовательной деятельности. Для реализации мониторингового блока организуются анкетирование, опросы участников образовательного процесса, экспертиза методических материалов. Ведем мониторинг соответствия развивающей среды требованиям ФГОС. Мы считаем, что реализация данной модели методического сопровождения введения ФГОС ДО в образовательном учреждении позволила повысить компетентность педагогических кадров образовательного учреждения и создать другие условия для введения ФГОС ДО в образовательном учреждении, что в свою очередь позволит достичь новых образовательных результатов. Диагностика-мониторинг педагогов показал, что на данный период нет педагогов, которые не владеют знаниями основных положений ФГОС, значительно сократилось число педагогов, испытывающих проблемы мотивационного характера (с 67% до 18%), уменьшился процент педагогов, слабо
владеющих ИКТ (с 25% до 5%). А также повысился уровень использования педагогами инновационных технологий (87% используют данные технологии в образовательной деятельности). В заключении приведу высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз». Так вот, чтобы стандарт не превратился в тормоз, мы стараемся, чтобы педагоги стремились к переменам и порождали их, принимали самостоятельные решения и несли за них ответственность, чтобы, повышая свой профессиональный уровень, помнили: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь. Самое важное – верить в свои силы, в силы и способности коллектива и все получится.
Список литературы
1. Демин, В.А. Профессиональная компетентность: понятие, виды [Текст] / В.А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4. – С. 35-39. 2. Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 128с. 3. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с. 4. Троян, А.Н. Управление дошкольными образовательными учреждениями [Текст]: учебное пособие / А.Н. Троян. – Магнитогорск, 2001. – 276с.

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО

Консультационная поддержка ФИРО

ФГОС ДО. Вопросы и ответы для всех участников образовательных отношений

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО осуществляется по пяти направлениям, соответствующим основным группам участников образовательных отношений:

1. Родители.

2. Дошкольные организации. Педагоги. Руководители.

3. Партнеры ДО.

4. Органы управления образованием. Муниципальные. Региональные. Федеральные.

5. Другие участники образовательных отношений.

Для каждой из групп предусмотрен свой раздел системы информационной поддержки.

Вопросы, связанные с внедрением ФГОС ДО по содержательному принципу собраны в следующие группы вопросов:

1. Содержание. Вопросы на понимание содержания ФГОС ДО и новых требований к образовательной деятельности .

2. Нормативно-правовое обеспечение . Вопросы, связанные с нормативно-правовым обеспечением деятельности образовательной организации, работающей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Сроки. Вопросы, связанные со сроками перехода на ФГОС ДО, графиками разработки нормативно-правовой организации и подготовки другой необходимой сопроводительной документации, а также сроки других мероприятий, связанных с внедрением ФГОС ДО..

4. Педагогическая деятельность . Кадровое обеспечение. Вопросы, связанные с подготовкой педагогических кадров и информационно-консультационной поддержкой педагогов на этапе перехода на ФГОС ДО.

5. Работа с родителями. Вопросы, связанные с организацией, нормативным обеспечением взаимодействия ДО с родителями.


6. Коррекционная работа с детьми. Вопросы, связанные с коррекционной педагогикой и соответствующим обеспечением образовательной деятельности.

7. Дополнительное образование. Дополнительные услуги. Вопросы, связанные с организацтей дополнительного образования дошкольников, оказанием дополнительных услуг за дополнительную плату внутри ДО/за пределами ДО.

8. Материально-техническое обеспечение. Вопросы, связанные с новыми требованиями к МТУ образовательной деятельности ДО, в том числе, с комплектованием предметно-пространственной среды, комплектования учебно-методическими и дидактическими материалами и пр.

9. Финансовое обеспечение. Вопросы, связанные с финансированием образовательной деятельности, соответствующей требованиям ФГОС.

10. Управление. Вопросы руководителей дошкольных организаций, связанные с организацией процесса перехода на ФГОС и общим управлением ДО в новых условиях, в том числе, связанных с хозяйственной деятельностью.

11. Ответственные лица . Вопросы, связанные с поиском ответственных в принятии решений, связанных с образовательной деятельностью дошкольной организации.

12. Отчетность и ЕИС. Вопросы, связанные с подготовкой различных формам отчетности и сроков их предоставления, а также с различными требованиями о предоставлении данных в различные органы, требования к информационным системам дошкольной организации и взаимодействию с централизованными информационными системами.

13. Связь с предыдущим. Вопросы о возможности использования предыдущего опыта, используемых программ, материально-технического обеспечения и т. д. в условиях ФГОС.

14. Мероприятия. Вопросы о мероприятиях, которые проводятся и могут проводиться на этапе внедрения ФГОС.

15. Обмен опытом. Вопросы-просьбы описать примеры, опыт реализации мероприятий по внедрению ФГОС или его составляющих в регионах и отдельных образовательных организациях.

16. Контроль за образовательной деятельностью дошкольной организации. Лицензирование в условиях ФГОС ДО.

17. Решение проблем. Вопросы-просьбы о содействии во взаимодействии с органами управления образованием, институтами повышения квалификации, институтами развития образования и пр.

18. Психологическая поддержка. Вопросы нервно-рефлексивного характера, демонстрирующие личное отношение к различным документам, мероприятиям и деятельности ответственных лиц, требующие поддержки профессионального психолога.

Информационная поддержка осуществляется на федеральном информационном портале:_______

ДОШКОЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

ФГОС ДО «по полочкам». Вопросы и ответы для дошкольных организаций

Глоссарий, раскрывающий значение используемых во ФГОС ДО понятий находится в разработке.

2. Нормативно-правовое обеспечение.

Вопрос: Есть ли единый перечень нормативно – правовых актов , обеспечивающих введения ФГОС в образовательной организации.

Ответ: Единый перечень нормативно-правовых актов в настоящее время находится в стадии разработки и согласно Плану действий по обеспечению введения ФГОС ДО, утвержденному Министерством образования и науки РФ (далее – План действий) будет сформирован к июню 2014 года. План действий опубликован на сайте ФИРО: http://www. *****/wp-content/uploads/2013/11/Plan_FGOS_DO. pdf


Нормативно-правовое обеспечение будет включать документы федерального уровня, регионального, уровня учредителя образовательной организации, а также институционального уровня (уровня образовательной организации).

На федеральном уровне в дополнение к ФГОС ДО будут разработаны Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования ; письма Минобрнауки с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО; порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; примерные формы договоров на обучение по образовательным программам дошкольного образования, а также типовые формы локальных нормативно-правовых актов. Остальное нормативно-правовое обеспечение, которым должна руководствоваться образовательная организация, обеспечивается субъектами РФ, учредителями образовательной организации и самой организацией.

Вопрос: Существует ли утвержденный федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО?

Ответ: На сегодняшний день реестр находится в стадии разработки. По Плану действий должен быть введен в действие в течение первого квартала 2014 года.

Вопрос: На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении основной образовательной программы дошкольной организации и Устава организации на основе ФГОС ДО?

Ответ: Основанием для разработки (изменения) основных общеобразовательных программ дошкольного образования является исключительно федеральный государственных образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Примерные программы дошкольного образования после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр примерных образовательных программ могут быть использованы в качестве ориентира /методического основания для разработки основных образовательных программ.

При составлении основной образовательной программы ДО также можно (но не обязательно) воспользоваться Методическими рекомендациями по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования Минобрнауки, которые будут опубликованы ориентировочно в июле 2014 года.

Вопрос: Существуют ли действующие нормативные требования или рекомендации с учетом ФГОС ДО по оформлению и ведению документации педагогических работников дошкольных организаций, которые необходимо предъявлять при проверках РОСОБРНАДЗОРА?

Ответ: Данный вопрос регламентируется нормативными документами Рособрнадзора, а также уполномоченными структурами в субъектах РФ. ФГОС ДО данный вопрос не регламентирует.

Вопрос: Установлен ли срок на переход ДОУ на ФГОС ДО?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления закона в силу, т. е. уже с 1 сентября 2013 года.

Приказом от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» дата 1 января 2014 года обозначена как дата отмены ранее действовавших Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и вступления в силу ФГОС ДО.


При этом, Рособрнадзор обращает внимание в своем Письме от 01.01.2001 № /05-382 на статью 108 часть 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года и подчеркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ.

Таким образом, срок переда ДОУ на ФГОС ДО определен периодом, начинающимся со дня включения в Реестр прошедших экспертизу Примерных основных образовательной программ (хотя бы одной) и завершающимся не позднее 1 января 2016 года.

4. Педагогическая деятельность. Кадровое обеспечение.

Вопрос: Будут ли даны методические рекомендации с требованиями ФГОС ДО по внесению изменений в должностные инструкции работников дошкольных организаций, изменению штатных расписаний?

Ответ: В плане Минобранауки разработка таких методических рекомендаций не предусмотрена. Штатное расписание образовательной организации и должностные инструкции ее работников разрабатываются самой организацией с учетом условий и требований осуществляемой образовательной деятельности, а также реализуемых основных образовательных программ. Для кадрового обеспечения условий качественной реализации программ ФГОС ДО обозначает единственное требование – непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени их реализации в Организации или в Группе.

При составлении штатного расписания образовательная организация может ориентироваться на Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) определяются действующим Постановлением Минтруда РФ от 01.01.2001 N 88.

При разработке должностных инструкций сотрудников образовательная организация может ориентироваться на "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н (http://www. *****/2010/10/20/teacher-dok. html).

5. Работа с родителями.

Вопросы, связанные с организацией взаимодействия с родителями принимаются.

6. Коррекционная работа с детьми.

7. Дополнительное образование. Дополнительные услуги.

8. Кадровое обеспечение.

9. Материально-техническое обеспечение.

10. Финансовое обеспечение.

11. Управление.

12. Ответственные лица.

13. Отчетность и ЕИС.

14. Связь с предыдущим.

Вопрос: Что делать организациям, которые давно и успешно работают по программам, разработанным на основе одной из распространенных в РФ комплексных программ?

Ответ: Все образовательные организации должны переработать свои основные образовательные программы или разработать новые для обеспечения их соответствия требованиям ФГОС ДО. В том числе, все используемые ранее и распространенные программы должны быть переработаны и приведены в соответствие с ФГОС ДО и только после этого могут быть использованы в качестве базы для разработки основной образовательной программы дошкольного образования.

15. Мероприятия.

16. Обмен опытом.

17. Контроль за образовательной деятельностью дошкольной организации. Лицензирование в условиях ФГОС ДО.

18. Решение проблем.

19. Психологическая поддержка.

Вопрос: Рособрнадзор в своем письме от 01.01.2001 указывает на то, что переходный период на ФГОС ДО устанавливается до 1 января 2016 года. Означает ли это, что на разработку новых основных образовательных программ и других нормативно-правовых актов, связанных с внедрением ФГОС ДО нам выделяется 2 года и до 2016 года мы можем работать по своим текущим программам?

В соответствии с частью 6 статьи 12 действующего ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Таким образом, с момента вступления в силу ФГОС ДО (с 1 января 2014 года) дошкольная организация обязана обеспечить соответствие своих образовательных программ его требованиям.

При этом в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ жесткий контроль за переходом на новые основные образовательные программы к образовательным организациям применяться не должен.

Именно об этом и пишет Рособрнадзор, в упомянутом Вами письме, № /05-382 от 01.01.2001. http://*****/common/upload/doc_list/pismo_v_subekty. pdf, указывая не недопустимость соответствующих требований к дошкольным организациям в этот период.

В этом же письме Рособрнадзор, конкретизируя этот период, ссылается на письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки от 01.01.01 года №08-5. Согласно данному письму в течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки России, устанавливающего порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра, экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

С этого момента, вышеупомянутый незавершенный цикл завершится и уполномоченные государственные органы получат полное право требовать от дошкольной организации соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ДО.

А вот свои наименования и уставы дошкольные организации смогут дорабатывать и утверждать вплоть до декабря 2015 года, чтобы с 1 января 2016 года, согласно также упомянутой в письме Рособрнадзора части 5 статьи 108 «Об образовании в Российской Федерации» от 01.01.01 года обеспечить их полное соответствие требованиям данного Закона.

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО

Консультационная поддержка ФИРО

ФГОС ДО. Вопросы и ответы для всех участников образовательных отношений

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО осуществляется по пяти направлениям, соответствующим основным группам участников образовательных отношений:

  1. Родители.
  2. Дошкольные организации. Педагоги. Руководители.
  3. Партнеры ДО.
  4. Органы управления образованием. Муниципальные. Региональные. Федеральные.
  5. Другие участники образовательных отношений.

Для каждой из групп предусмотрен свой раздел системы информационной поддержки. Вопросы, связанные с внедрением ФГОС ДО по содержательному принципу собраны в следующие группы вопросов:

  1. Содержание. Вопросы на понимание содержания ФГОС ДО и новых требований к образовательной деятельности.
  2. Нормативно-правовое обеспечение . Вопросы, связанные с нормативно-правовым обеспечением деятельности образовательной организации, работающей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Сроки. Вопросы, связанные со сроками перехода на ФГОС ДО, графиками разработки нормативно-правовой организации и подготовки другой необходимой сопроводительной документации, а также сроки других мероприятий, связанных с внедрением ФГОС ДО..
  4. Педагогическая деятельность . Кадровое обеспечение. Вопросы, связанные с подготовкой педагогических кадров и информационно-консультационной поддержкой педагогов на этапе перехода на ФГОС ДО.
  5. Работа с родителями. Вопросы, связанные с организацией, нормативным обеспечением взаимодействия ДО с родителями.
  6. Вопросы, связанные с коррекционной педагогикой и соответствующим обеспечением образовательной деятельности.
  7. Вопросы, связанные с организацтей дополнительного образования дошкольников, оказанием дополнительных услуг за дополнительную плату внутри ДО/за пределами ДО.
  8. Материально-техническое обеспечение. Вопросы, связанные с новыми требованиями к МТУ образовательной деятельности ДО, в том числе, с комплектованием предметно-пространственной среды, комплектования учебно-методическими и дидактическими материалами и пр.
  9. Финансовое обеспечение. Вопросы, связанные с финансированием образовательной деятельности, соответствующей требованиям ФГОС.
  10. Управление. Вопросы руководителей дошкольных организаций, связанные с организацией процесса перехода на ФГОС и общим управлением ДО в новых условиях, в том числе, связанных с хозяйственной деятельностью.
  11. Ответственные лица . Вопросы, связанные с поиском ответственных в принятии решений, связанных с образовательной деятельностью дошкольной организации.
  12. Отчетность и ЕИС. Вопросы, связанные с подготовкой различных формам отчетности и сроков их предоставления, а также с различными требованиями о предоставлении данных в различные органы, требования к информационным системам дошкольной организации и взаимодействию с централизованными информационными системами.
  13. Связь с предыдущим. Вопросы о возможности использования предыдущего опыта, используемых программ, материально-технического обеспечения и т.д. в условиях ФГОС.
  14. Мероприятия. Вопросы о мероприятиях, которые проводятся и могут проводиться на этапе внедрения ФГОС.
  15. Обмен опытом. Вопросы-просьбы описать примеры, опыт реализации мероприятий по внедрению ФГОС или его составляющих в регионах и отдельных образовательных организациях.
  16. Решение проблем. Вопросы-просьбы о содействии во взаимодействии с органами управления образованием, институтами повышения квалификации, институтами развития образования и пр.
  17. Психологическая поддержка. Вопросы нервно-рефлексивного характера, демонстрирующие личное отношение к различным документам, мероприятиям и деятельности ответственных лиц, требующие поддержки профессионального психолога.

Информационная поддержка осуществляется на федеральном информационном портале:_______

ДОШКОЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

ФГОС ДО «по полочкам». Вопросы и ответы для дошкольных организаций

Глоссарий, раскрывающий значение используемых во ФГОС ДО понятий находится в разработке.

2 Нормативно-правовое обеспечение. Вопрос: Есть ли единый перечень нормативно – правовых актов, обеспечивающих введения ФГОС в образовательной организации.

Ответ: Единый перечень нормативно-правовых актов в настоящее время находится в стадии разработки и согласно Плану действий по обеспечению введения ФГОС ДО, утвержденному Министерством образования и науки РФ (далее – План действий) будет сформирован к июню 2014 года. План действий опубликован на сайте ФИРО: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/Plan_FGOS_DO.pdf

Нормативно-правовое обеспечение будет включать документы федерального уровня, регионального, уровня учредителя образовательной организации, а также институционального уровня (уровня образовательной организации). На федеральном уровне в дополнение к ФГОС ДО будут разработаны Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования; письма Минобрнауки с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО; порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; примерные формы договоров на обучение по образовательным программам дошкольного образования, а также типовые формы локальных нормативно-правовых актов. Остальное нормативно-правовое обеспечение, которым должна руководствоваться образовательная организация, обеспечивается субъектами РФ, учредителями образовательной организации и самой организацией.

Вопрос: Существует ли утвержденный федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО? Ответ: На сегодняшний день реестр находится в стадии разработки. По Плану действий должен быть введен в действие в течение первого квартала 2014 года. Вопрос: На какие нормативные документы и/или методические рекомендации можно опираться при составлении или изменении основной образовательной программы дошкольной организации и Устава организации на основе ФГОС ДО?

Ответ: Основанием для разработки (изменения) основных общеобразовательных программ дошкольного образования является исключительно федеральный государственных образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Примерные программы дошкольного образования после прохождения экспертизы на соответствие ФГОС ДО и последующего включения в Федеральный реестр примерных образовательных программ могут быть использованы в качестве ориентира /методического основания для разработки основных образовательных программ. При составлении основной образовательной программы ДО также можно (но не обязательно) воспользоваться Методическими рекомендациями по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования Минобрнауки, которые будут опубликованы ориентировочно в июле 2014 года. Вопрос: Существуют ли действующие нормативные требования или рекомендации с учетом ФГОС ДО по оформлению и ведению документации педагогических работников дошкольных организаций, которые необходимо предъявлять при проверках РОСОБРНАДЗОРА? Ответ: Данный вопрос регламентируется нормативными документами Рособрнадзора, а также уполномоченными структурами в субъектах РФ. ФГОС ДО данный вопрос не регламентирует.

3 Сроки. Вопрос: Установлен ли срок на переход ДОУ на ФГОС ДО?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать ФГОС ДО с момента вступления закона в силу, т.е. уже с 1 сентября 2013 года. Приказом от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» дата 1 января 2014 года обозначена как дата отмены ранее действовавших Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и вступления в силу ФГОС ДО. При этом, Рособрнадзор обращает внимание в своем Письме от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 на статью 108 часть 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года и подчеркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ. Таким образом, срок переда ДОУ на ФГОС ДО определен периодом, начинающимся со дня включения в Реестр прошедших экспертизу Примерных основных образовательной программ (хотя бы одной) и завершающимся не позднее 1 января 2016 года.

4 Педагогическая деятельность. Кадровое обеспечение.

Ответ: В плане Минобранауки разработка таких методических рекомендаций не предусмотрена. Штатное расписание образовательной организации и должностные инструкции ее работников разрабатываются самой организацией с учетом условий и требований осуществляемой образовательной деятельности, а также реализуемых основных образовательных программ. Для кадрового обеспечения условий качественной реализации программ ФГОС ДО обозначает единственное требование – непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени их реализации в Организации или в Группе. При составлении штатного расписания образовательная организация может ориентироваться на Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) определяются действующим Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88. При разработке должностных инструкций сотрудников образовательная организация может ориентироваться на «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н (http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html).

5 Работа с родителями. Вопросы, связанные с организацией взаимодействия с родителями принимаются.

6 Коррекционная работа с детьми.

7 Дополнительное образование. Дополнительные услуги.

8 Кадровое обеспечение.

9 Материально-техническое обеспечение.

10 Финансовое обеспечение.

11 Управление.

12 Ответственные лица.

13 Отчетность и ЕИС.

14 Связь с предыдущим.

Вопрос: Что делать организациям, которые давно и успешно работают по программам, разработанным на основе одной из распространенных в РФ комплексных программ?

Ответ: Все образовательные организации должны переработать свои основные образовательные программы или разработать новые для обеспечения их соответствия требованиям ФГОС ДО. В том числе, все используемые ранее и распространенные программы должны быть переработаны и приведены в соответствие с ФГОС ДО и только после этого могут быть использованы в качестве базы для разработки основной образовательной программы дошкольного образования.

15 Мероприятия.

16 Обмен опытом.

17 Контроль за образовательной деятельностью дошкольной организации. Лицензирование в условиях ФГОС ДО.

18 Решение проблем.

19 Психологическая поддержка.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 года №1155 были утверждены, а с 1января 2014 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, представляющие собой совокупность требований к структуре и объему основной общеобразовательной программы дошкольного образования, к условиям ее реализации и результатам освоения.

Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение должно решить главную задачу – осуществить переход на ФГОС, выстроив образовательную деятельность в полном соответствии с ним.

Для эффективного внедрения ФГОС необходимо обеспечить готовность педагогического коллектива ДОУ, от которой зависит осознание и внедрение инноваций в практику работы с детьми, их включение в повседневную деятельность учреждения и поддержка со стороны родителей воспитанников.

Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации. Это обуславливает необходимость методического сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования.

Что же такое методическое сопровождение?

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

Цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС –

обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Выбирая оптимальные варианты методической работы и современные формы их реализации, можно эффективно способствовать повышению

профессионального мастерства педагогов и их самосовершенствования, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.

На переходном этапе внедрения ФГОС ДО мы использовали такие формы методической работы, как консультации, семинары-практикумы, педсоветы, курсы повышения квалификации, открытые мероприятия, смотры-конкурсы, самообразование, диагностика

Прогнозируемые результаты:

Координация действий всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических

работников

Формирование мотивационной готовности участников внедрения ФГОС ДО

Обогащение современными образовательными технологиями

Одним из важных направлений введения и реализации ФГОС ДО является организационно-управленческое обеспечение, которое предполагает создание творческой группы в ДОУ.

Творческая группа выступает инициатором новых идей, нацеливает педагогический коллектив на активное участие в запланированных мероприятиях.

С целью повышения профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО и обеспечения постоянного роста и компетентности коллектива творческой группой был разработан план методического сопровождения.

План методического сопровождения

Стратегия методической работы определяется интересами и потребностями каждого педагога, уровнем их профессионального мастерства, а также задачами развития организации.

В октябре 2014 г. было проведено анкетирование педагогов по внедрению ФГОС ДО.

Целью исследования являлось установление степени готовности педагогов к введению ФГОС нового поколения.

В детском саду 15 педагогов, в анкетировании принимали участие 15 человек, что составляет 100%.

Результаты диагностики таковы:

Анализ анкетирования «Профессиональное мастерство педагогов» показал:

44% педагогов имеют оптимальный уровень педагогической компетентности

42% педагогов имеют достаточный уровень педагогической компетентности.

14% педагогов имеют критический уровень педагогической компетентности – это 2 педагога, которые в сентябре-октябре приступили к работе.

Анализ анкетирования «К ФГОС готовы? » показал:

59% педагогов – готовы

27% педагогов – частично

14% педагогов – нет, это те же 2 человека.

В детском саду будет продолжена работа по методическому сопровождению.

Важным направлением в работе творческой группы является разработка ООП ДОУ.

Подводя итог вышесказанному хочется сказать, что у нас отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;

Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС.

Проблемы в организации развивающей предметно-пространственной среды.

Пути решения выявленных проблем:

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

© 2024 skupaem-auto.ru -- Школа электрика. Полезный информационный портал