Презентация на тему "калмыки". Калмыки Владение родным языком

Главная / Электрические измерения


Титул Титул – республика Калмыкия. Большинство калмыков проживает в Республике Калмыкия - 146,3 тыс.чел. (45,2% населения Калмыкии) по переписи населения СССР 1989 г. Небольшие группы калмыков есть в Средней Азии и на Кавказе, из стран так называемого "дальнего зарубежья" – в США (2 тыс.чел.) и Франции (1 тыс.чел.).


Язык Калмыцкий язык относится к монгольской группе алтайской языковой семьи. Диалекты: Торгутский диалект; Дербетский диалект; Бузавский диалект (донских калмыков); Оригинальная калмыцкая письменность была создана в XVII веке. Эта письменность была создана на основе уйгуро-монгольского письма, которым ойраты пользовались с XI века. В 1924 году в СССР ойратская письменность была заменена на кириллицу, на смену которой в 1930 году была введена латиница, которую ещё раз сменила кириллица в 1938 году. Эти реформы разрушили преемственность литературной традиции калмыцкого народа в России.


Этногенез Как отдельный этнос калмыки сформировались в результате прихода к нач. 17 в. на Нижнюю Волгу из Западной Монголии части ойратских племен - дербетов, торгутов и др. Здесь они приняли российское подданство. С 1667 в составе России существовало относительно автономное Калмыцкое ханство. Оно было ликвидировано в 1771 г., когда часть калмыков, недовольных притеснениями со стороны российской администрации, ушла на историческую родину. В 1920 г. была создана Калмыцкая АО, преобразованная в 1935 г. АССР. В 1943 г. калмыки по обвинению в массовом предательстве были депортированы в районы Сибири, Средней Азии и Казахстана, во время депортации погибло более трети народа. В 1957-1958 гг. калмыки вернулись на место прежнего проживания, была восстановлена национальная государственность. С 1992 г. ее название - Калмыцкая Республика–Хальмг Тангч.


Традиционные виды хозяйства Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство. В стаде преобладали овцы, лошади, коровы, козы и верблюды. С переходом на оседлость стало практиковаться разведение свиней. В Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стала расти его роль. Развиты были ремесла, в том числе кожеобработка, валяние войлока, резьба по дереву и др., в том числе художественные – тиснение по коже, чеканка и гравировка по металлу, вышивка.


Список использованной литературы Калмыки // Народы России: Энциклопедия. М.,1994. - С. 178-181. Культура и быт калмыков (этнографические исследования). Элиста, 1977. Народы Европейской части СССР. Т.II / Народы мира: Этнографические очерки. М., 1964.- С. 742-770. Эрдниев У.Э. Калмыки: историко-этнографические очерки. (2-е изд.). Элиста, 1980. Калмыцкие язык и литература // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907. Тодаева Б. X. Калмыцкий язык // Языки народов СССР: В 5-ти томах. Т. 5. - Л., 1968. Убушаев Н. Н. Диалектная система калмыцкого языка. - Элиста, 2006.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "География"

Готовые презентация по географии способствует восприятию и осознанию школьниками изучаемых материалов, расширению кругозора, изучению карт в интерактивной форме. Презентации по географии будут полезны как школьникам и студентам, так и учителям и преподавателям. В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по географии для 6,7,8,9,10 класса, а также презентации по экономической географии для студентов.

Слайд 2

Этнонимы

Обещепринятым этнонимом является название калмыки. Автоэтнонимами являются названия хальмыги и хальмгуды, они восходит, видимо, к тюркскому "остаток" (имелись в виду часть ойратов, не принявших ислам).

Слайд 3

Титул

Титул – республика Калмыкия. Большинство калмыков проживает в Республике Калмыкия - 146,3 тыс.чел. (45,2% населенияКалмыкии) по переписи населения СССР 1989 г. Небольшие группы калмыков есть в Средней Азии и на Кавказе, из стран так называемого "дальнего зарубежья" – в США (2 тыс.чел.) и Франции (1 тыс.чел.).

Слайд 4

Динамика численности населения (1897 – 2010 гг)

  • Слайд 5

    Язык

    Калмыцкий язык относится к монгольской группе алтайской языковой семьи.

    • Диалекты:
    • Торгутский диалект;
    • Дербетский диалект;
    • Бузавский диалект (донских калмыков);

    Оригинальная калмыцкая письменность была создана в XVII веке. Эта письменность была создана на основе уйгуро-монгольского письма, которым ойраты пользовались с XI века. В 1924 году в СССР ойратская письменность была заменена на кириллицу, на смену которой в 1930 году была введена латиница, которую ещё раз сменила кириллица в 1938 году. Эти реформы разрушили преемственность литературной традиции калмыцкого народа в России.

    Слайд 6

    Рассовый состав

    В расовом отношении калмыки – монголоиды, но в отличие от классических моноголоидов благодаря смешению с тюркскими и северокавказскими народами.

    Слайд 7

    Конфессиональный состав

    Верующие калмыки исповедуют ламаизм, который является ответвлением буддизма, часть калмыков – православные.

    Слайд 8

    Владение родным языком

    По данным Всероссийской переписи населения 2010 года о владении калмыцким языком заявило всего 80 546 человек, что составляет менее 44 % от численности калмыков (183 372 (2010)).

    Слайд 9

    Этногенез

    Как отдельный этнос калмыки сформировались в результате прихода к нач. 17 в. на Нижнюю Волгу из Западной Монголии части ойратских племен - дербетов, торгутов и др. Здесь они приняли российское подданство. С 1667 в составе России существовало относительно автономное Калмыцкое ханство. Оно было ликвидировано в 1771 г., когда часть калмыков, недовольных притеснениями со стороны российской администрации, ушла на историческую родину. В 1920 г. была создана Калмыцкая АО, преобразованная в 1935 г. АССР. В 1943 г. калмыки по обвинению в массовом предательстве были депортированы в районы Сибири, Средней Азии и Казахстана, во время депортации погибло более трети народа. В 1957-1958 гг. калмыки вернулись на место прежнего проживания, была восстановлена национальная государственность. С 1992 г. ее название - Калмыцкая Республика–Хальмг Тангч.

    Слайд 10

    Традиционные виды хозяйства

    • Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство. В стаде преобладали овцы, лошади, коровы, козы и верблюды. С переходом на оседлость стало практиковаться разведение свиней. В Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство.
    • Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь.
    • Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стала расти его роль.
    • Развиты были ремесла, в том числе кожеобработка, валяние войлока, резьба по дереву и др., в том числе художественные – тиснение по коже, чеканка и гравировка по металлу, вышивка.
  • Слайд 11

    Список использованной литературы

    • Калмыки // Народы России: Энциклопедия. М.,1994. - С. 178-181.
    • Культура и быт калмыков (этнографические исследования). Элиста, 1977.
    • Народы Европейской части СССР. Т.II / Народы мира: Этнографические очерки. М., 1964.- С. 742-770.
    • Эрдниев У.Э. Калмыки: историко-этнографические очерки. (2-е изд.). Элиста, 1980.
    • Калмыцкие язык и литература // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
    • Тодаева Б. X. Калмыцкий язык // Языки народов СССР: В 5-ти томах. Т. 5. - Л., 1968.
    • Убушаев Н. Н. Диалектная система калмыцкого языка. - Элиста, 2006.
  • Слайд 12

    Спасибо за внимание.

    Посмотреть все слайды

    «Николай Второй» - Модели капиталистического развития. Сша. Реформы Витте С.Ю. Повторение. Причины, ход и итоги войны. Особенно активны с 1890 годов. Составьте таблицу. Дальневосточное: Китай и Япония. Русско - японская война. План урока. В 1897 году была проведена Всероссийская перепись населения. 1894 - японско - китайская война.

    «Изменение политической системы» - После 17 октября 1905 года император. Заполнить таблицу. Изменения в политической системе Российской империи. Избирательный закон России: расставить обозначения на диаграмме. Изменения в политической системе. Особенности российской многопартийности. До 17 октября1905 года император.

    «Дальний Восток урок» - Здание вокзала (начало ХХ века). Алексей Карлович Шефнер. Социальный состав населения. Особенности развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ вв. Население. Находился недалеко от железнодорожного вокзала. Печатные издания. Административно-территориальное устройство. Лютеранская кирха. Открытие сухого дока Дальзавода. 7 октября 1897 г.

    «Император Николай II» - Ход проекта: Эпоха Императора Николая II. Темы иссследования учащихся. Что влияет на ход истории: отдельная личность или общество в целом? Т. 1, (1849-1894). Список используемой литературы: Основополагающий вопрос. Цели проекта. Р. Ш. Ганелин и Б. В. Ананьич. Детство. Учебные вопросы.

    «Начало 20 века в Рроссии» - Содержание. Особенности российской экономики. Иностранный капитал. Кустарная Россия. 1. Экономическое развитие России в начале XX века. Кулёв В.В., гр. 1фк. 2. Роль государства в экономике.

    «Россия XIX-XX» - Скипетр – символ власти. Вывод: План урока: Отличительный знак, являющийся эмблемой государства. Отличительный знак, являющийся символом верховной власти государства. 1. Государственное устройство 2. Население 3. Культурный уровень 4. Необходимость модернизации общества. Белый – мир, чистота, совершенство.

    Всего в теме 27 презентаций


    Калмы́ки (калм. хальмг, хальмгуд, монг. халимаг) западно монгольский (ойратский)народ, живущий главным образом в Республике Калмыкия субъекте Российской Федерации. Разговаривают на калмыцком и русском языках. Являются потомками ойратских племён, мигрировавших в конце XVI начале XVII веков из Центральной Азии на Нижнюю Волгу и в Северный Прикаспий.


    Название Самоназвание калмыков, хальмг (хальмгуд), вероятнее всего, происходит от тюркского прилагательного калмак «отделившийся», «отставший» (в родственных калмыкаммонгольских языках такого слова нет). В русских письменных источниках название «калмыки» появилось XVI веке (Строгановская летопись с указом Ивана IV Грозного от 30 мая 1574 года), а с конца XVIII века его стали употреблять и сами калмыки, использовавшие до этого общий для западных монголов этноним ойраты.


    Этногенез Предками калмыков являются ойратские племена, откочевавшие в конце XVI начале XVII веков из Джунгарии на территорию современного Казахстана и в Восточную Сибирь, а позже переместившиеся на Нижнюю Волгу и в Северный Прикаспий. В процессе заселения этими племенами территории современной Калмыкии (и ряд соседних регионов, впоследствии ставших частью калмыцкого ханства) сформировалась этногруппа калмыцкая народность, которая по прошествии многих поколений приобрела определённую этническую и языковую специфику. Со временем в состав народности в незначительном количестве влились тюркские, русские и некоторые другие этнические компоненты.




    Российская империя По приблизительным подсчётам, численность калмыков при принятии русского подданства в XVII веке была около человек, среди них помимо преобладающих торгоутов, были дербеты, хошеуты, хойты, чоросы и другие субэтнические группы. Калмыки осели на Нижней Волге и некоторое время их численность в русских пределах увеличивалась за счёт подхода небольших кочевий из Восточной Сибири и Центральной Азии, но в 1771 году половина калмыков ушла в Джунгарию (около человек, согласно ЭСБЭ количество ушедших калмыков было кибиток, или до «душ») Население, выбравшее родным калмыцкий язык калмыцкий язык Перепись 1897 г. Мужчины ЖенщиныОба пола Российская империя в том числе по регионам Европейская Россия Привислинс кие губернии Кавказ Сибирь Средняя Азия


    СССР Сарт-калмыки (сорт-калмыки)Сарт-калмыки (сорт-калмыки) в переписи 1926 года учитывались отдельно, а в последующих переписях считались уже совместно с калмыками. В 1959 году, согласно словарю национальностей, сорт-калмыки выделялись как отдельный народ, но при публикации переписи были отнесены к калмыкам. Перепись 1926 года Перепись 1939 года Перепись 1959 года Перепись 1970 года Перепись 1979 года Перепись 1989 года СССР не включая сорт- колмаков(2793)сорт- колмаков с сорт-калмыкамисорт-калмыками с сорт-калмыкамисорт-калмыками с сорт-калмыкамисорт-калмыками с сорт-калмыкамисорт-калмыками с сорт-калмыкамисорт-калмыками в том числе по Союзным республикам Союзным республикам РСФСР РСФСР в том числе в Калмыцкой АО /АССРКалмыцкой АОАССР Украинская ССР Белорусская ССР Молдавская ССР Казахская ССР Киргизская ССР Таджикская ССР Туркменская ССР Узбекская ССР Армянская ССР Грузинская ССР Латвийская ССР


    Российская Федерация В переписи 2002 года самоидентификация некоторых респондентов, отнесённых к калмыкам была: большие дэрбэты, дербеты, дербеты, дербеты, дорвуды, торгоуты, торгуты, хойты, элиты, хошеуты, бузавы и ойраты.большие дэрбэты, дербеты, дербеты, дербеты, дорвудыторгоуты, торгутыэлитыхошеуты Перепись 2002 года Российская Федерация Российская Федерация в том числе в Республике Калмыкия Республике Калмыкия в том числе по Федеральным округам Федеральным округам Центральный 2803 Северо-Западный 902 Южный Приволжский 882 Уральский 684 Сибирский 1304 Дальневосточный 366


    Религия Калмыки единственный народ в Европе, основной религией которых является буддизм. В XVIXVIII веках у российских ойратов наряду с индо-тибетским учением были распространены традиционные верования и представления, прежде всего культ неба - Тенгрианство (Менк Кок Тэнгр «Вечное Синее Небо»), а также культы гор, деревьев, воды, земли. Практиковались жертвоприношения огню и животным- тотемам. Особое место занимал культ предков, интегрировавшийся впоследствии в буддийскую религиозную систему. В указанный период в калмыцком обществе была велика роль шаманов. Влияние архаических религиозных представлений сохраняется в калмыцкой культуре по сей день. Очевидно, наиболее ярко оно проявляется в современных калмыцких праздниках, в частности в Цаган саре, связанном с началом весны (обычно отмечается в феврале).

    Слово «калмыки» происходит из
    тюркского языка. Буквально оно
    означает: «остаток». Центральная
    Азия считается их родиной,
    предки – западные монголы,
    которые занимались разведением
    скота и кочевали по степи в
    поисках лучших пастбищ.
    История народа ведет отсчет с конца XVI – начала XVII
    века, когда отделившаяся часть племени ойратов
    переселилась на земли нижнего течения Волги, на
    территорию современной Республики Калмыкия, где
    они и вошли в состав Российской Империи. Калмыки –
    прирожденные наездники и успешные воины.
    В настоящее время численность их составляет порядка
    200 тысяч.

    Традиционные занятия
    Основу традиционной экономики
    составляло кочевое скотоводство
    (преобладали овцы, лошади,
    крупный рогатый скот, козы,
    верблюды). В середине 19 века с
    возникновением стационарных
    посёлков начали разводить свиней.
    Поселившиеся в прибрежных районах Волги и Каспия калмыки
    занимались ловлей рыбы. На землях Калмыкии сеяли рожь,
    пшеницу, просо, гречиху, овёс, технические культуры (горчицу,
    табак, лён). В середине 19 века возникает садоводство, с начала 20
    века - бахчеводство и огородничество, затем заливное рисосеяние.
    Основа
    современного
    хозяйства
    пастбищно-отгонное
    скотоводство, сочетающееся с промысловым рыболовством,
    земледелием
    и
    промышленностью
    по
    обработке
    сельскохозяйственной продукции.

    Традиционное поселение имело круговую планировку - наиболее
    удобную с точки зрения обороны при кочевом образе жизни. В центр
    круга загоняли на ночь скот, там же хранили имущество, проводили
    общественные сходки.
    К моменту прихода в Россию калмыки сохранили организацию,
    объединявшую несколько семей. Селились хотонами - семейнородственными поселениями. Женатые дети ставили свои кибитки
    недалеко от кибитки отца.
    С начала 19 века появились стационарные посёлки с линейной
    планировкой.

    Традиционное жилище

    Известны
    три
    типа
    традиционного
    жилища:
    кибитка,
    землянка
    и
    полуземлянка.
    Кибитка
    это
    юрта
    монгольского
    образца.
    Первоначально
    она
    устанавливалась
    на
    4колёсной повозке и так
    передвигалась
    во
    время
    кочёвки.
    Со
    временем
    повозка исчезла, но термин
    "кибитка" сохранился.
    Землянки и полуземлянки жилища бедноты, со стенами
    из сырцовых или нарезанных
    из дёрна кирпичей, глиняной
    или дерновой крышей.

    Жилище

    В
    конце 19 века у
    зажиточных и знатных
    Калмыков
    появились
    строения русского типа:
    деревянные
    в
    прикаспийских районах,
    кирпичные - в западных.
    В
    современных
    селах
    Калмыкии
    преобладают
    типовые
    двухтрёхквартирные дома. Для
    рабочих посёлков более
    типичны 2- и 3-этажные
    дома на 4 - 12 квартир. В
    городах
    типовые
    многоэтажные дома.

    Религия

    В 13 веке калмыки познакомились с буддизмом. В 16
    веке его северная ветвь – ламаизм стал национальной
    религией калмыков. Калмыки-ламаисты
    поддерживали прямую связь с Тибетом, где находился
    верхний иерарх школы - далай-лама. Калмыки,
    которые с конца 17 века стали селиться на Дону, Урале,
    Украине, принимали православие.
    По отношению к ламаистскому духовенству царское
    правительство проводило политику ограничения его
    численности, а также организовывало репрессии
    против сохранявшихся различных народных
    верований: шаманства, фетишизма, культа огня и
    домашнего очага.

    Религия

    К 1917 в Калмыкии
    действовали 92 хурула
    (монастырь, храм) . К
    1943, когда началась
    депортация калмыков,
    не было ни одного. С
    конца 80-х годов 20 века
    началось возрождение
    буддистской общины.
    Постепенно исчезает из
    обращения термин
    "ламаизм", заменяемый
    "буддизмом».
    Одновременно
    возрождаются
    национальные
    праздники Цагалган,
    Урюс Сар

    Религия

    Ремесла
    Развиты художественные ремёсла - вышивка
    (особые многоцветные швы на женской одежде),
    обработка металла (чеканка и гравировка
    металлических частей седла, уздечки, футляров и
    рукояток ножей, курительных трубок, прикладов
    ружей, браслетов, серёг), тиснение по коже, резьба
    по дереву (мебель, архитектурные детали домов
    знатных Калмыков).

    Традиционная еда

    Основа питания - мясо и
    молоко.
    Мясные блюда: бульон с
    мясом, приправленный
    сырым репчатым луком;
    мясо, запечённое в
    закрытой посуде (в
    прошлом - туша,
    запекавшаяся в течение
    суток без доступа воздуха в
    яме, присыпанной землёй,
    на которой разводили
    огонь); лапша с мясом и
    луком; пельмени; мелко
    нарезанные внутренности
    барана.
    Молочные продукты - сыр,
    творог, сметана, масло,
    пенки, кумыс из кобыльего
    молока, молочный квас и
    кислый напиток из
    коровьего молока.
    Повседневный напиток - чай (джомба) с
    молоком, маслом, солью и специями, из
    которых особенно ценился мускатный
    орех.

    Народная кухня

    Мучные изделия - пресные лепёшки,
    сваренные в бараньем жиру кусочки
    теста (борцоги), позднее заимствованные от русских и
    украинцев оладьи и баранки.
    Борцоки – это, пожалуй, самое
    любимое лакомство калмыков. Это
    символ торжества, веселья и надежды
    на благополучное будущее. В старину
    борцоки готовили лишь на большие
    праздники, их в качестве подарка
    преподносили гостям. В обычные же
    дни побаловаться борцоками могли
    позволить себе разве что богачи. Все
    потому, что пшеничная мука главный ингредиент теста для
    борцоков - в те времена стоила очень
    дорого и являлась одним из самых
    недоступных товаров.

    Традиционная кухня

    Калмыки делают водку - араку

    Мужская одежда - приталенный кафтан, рубаха, штаны,
    мягкие кожаные сапоги с войлочным чулком-вкладышем
    для зимы и холщовыми портянками для лета.
    Женская одежда - длинное до пят платье с безрукавкой, под
    ними длинная рубаха и штаны, сапожки.
    Особое значение придавалось женским вышитым и
    мужским наборным металлическим поясам, служившим
    показателем знатности и благосостояния их владельцев.

    Народный костюм

    Разнообразны головные уборы
    мужчин и женщин в зависимости от
    сезона, состоятельности семьи и т.д.
    Парадный головной убор с красной
    шёлковой кистью (отсюда прозвище
    Калмыков среди соседних народов
    "краснокисточные").
    Женские украшения - серьги,
    заколки, шпильки, кольца из золота,
    серебра, кости, драгоценных и
    полудрагоценных камней; у мужчин серьга в левом ухе, кольцо на
    безымянном пальце, браслет,
    игравший роль амулета.
    Традиционная причёска мужчин и
    женщин - косы: у мужчин и девушек одна, у женщин - две.

    Праздники: Новый год

    Зула – Новый год
    - это
    древнейший
    праздник, ему
    насчитывается
    более 6 столетий.
    Отмечают его в
    день зимнего
    солнцеворота (22
    декабря), когда
    протяженность
    дня
    увеличивается.
    На калмыцком
    «зулу» - лампада
    или светильник.
    Огни зажигаются в этот день везде – в храмах,
    домах, на улицах. Считалось, что чем сильнее
    будет пламя, тем больше энергии отойдет
    солнцу. И, значит, греть оно будет сильнее. В
    храмах гадали на зажженных факелах – на
    удачный год. На жертвенных камнях оставляли
    дары буддийским божествам.

    Праздники: Цаган сар

    В начале марта
    отмечается Цаган сар
    (белый месяц). Кругом
    слышатся
    поздравления с
    окончанием холодного
    и голодного времени.
    Идет подготовка к
    переселению на новые
    пастбища, ждут
    приплода скота.
    Старшие принимают
    еду от младших. В
    древности народ
    собирался около храма
    и ждал зарю. Общая
    молитва совершалась,
    как только первые лучи
    солнца пробьют
    небесную гладь.
    Делались приношения.
    Общая молитва совершалась, как только
    первые лучи солнца пробьют небесную гладь.
    Делались приношения.

    Праздник лета

    Единство земли и воды отмечается народом в июне
    в полнолуние. Божества задабривались обильными
    подношениями, чтобы трава на новых пастбищах
    была сочной и богатой, скот был сыт и здоров, а
    значит, и народ был доволен и обеспечен.
    Совершался обряд: собирался весь скот, и хозяин
    на их головы брызгал молоком и кумысом.

    Праздник тюльпанов

    Этот праздник можно
    назвать самым молодым.
    Ввел его вначале 90-х годов
    президент молодой
    республики. Отмечается
    праздник во второе
    воскресенье апреля, когда
    вся территория Калмыкии
    укрыта разноцветным
    покрывалом из тюльпанов. А ансамбль «Тюльпан», который
    В этот день вся молодежь познакомил весь мир с красотами
    гуляет, идет выступление и многообразием народного
    танцевальных
    калмыцкого танца, дает
    коллективов.
    представление на открытых
    площадках города.

    Эпос

    К началу XVIII века,
    появляются первые
    упоминания об
    эпическом народном
    творчестве
    калмыков. Главными
    памятниками этого
    творчества
    явились эпос
    «Джангар»,
    отразивший в себе
    исторические
    события из жизни
    народа, и песнь о
    том, как
    монгольский Убашихун тайджи бился с
    племенами ойратов в
    1587 году.
    Народная поэма«Джангар» содержит
    несколько тысяч стихов, объединенных в
    независимые песни. Они воспевают битву героев с
    чужеземными врагами за свободу и независимость
    народа. Подвигом героев этого эпоса является
    защита страны Бумба – иллюзорного места, где
    всегда мирное небо, море счастья и покоя.

    Эпос

    Еще один памятник народного эпоса – «Сказание о Гесере». В нем
    так же воспевается борьба за справедливость.

    Символы калмыков: лотос

    Те счастливцы, кто хотя бы
    раз в жизни видели
    цветение лотоса (бадм,
    бадм цецг) едва ли забудут
    это непередаваемое
    зрелище. Красивые нежные
    цветы этого растения как
    будто парят над гладью
    воды. Лепестки и листья
    покрыты тончайшим
    восковым налетом,
    который переливается
    перламутром, а капли воды
    на них сверкают, словно
    драгоценные камни.
  • © 2024 skupaem-auto.ru -- Школа электрика. Полезный информационный портал