Казнь кастрация худ рассказы. Опыты над пленными

Главная / Электрические измерения

В отличие от других народов кастрация мужчин на Руси почти не практиковалась. Однако были случаи, когда ее все-таки производили.

Кастрация как телесное наказание

Вместе с распространением христианства на Русь пришли и многие византийские обычаи, в частности, практика членовредительных телесных наказаний. Осужденным наносили увечья, лишая их какой-нибудь части тела, которая, как правило, имела отношение к совершенному преступлению. Так, вору могли отрубить руку, за разбой или кражу из церкви грабитель мог лишиться заодно и ноги, фальшивомонетчикам отрезали пальцы.

Осужденных по политическим мотивам часто ослепляли, вырезали им ноздри, отрезали уши и язык. Что же касается кастрации, то она применялась редко. За измены или прелюбодеяние на Руси официально было принято наказывать в основном только женщин: например, им обрезали волосы, живьем закапывали в землю. А к мужским любовным похождениям общество относилось куда мягче. Мужчину могли кастрировать в случае, если он, к примеру, покушался на честь женщины или девушки из высокопоставленной семьи.

Кастрация как самосуд

Если в Западной Европе кастрация была официально узаконена как наказание за изнасилование или прелюбодеяние (вспомним, например, казнь братьев д`Онэ, любовников принцесс Маргариты и Бланки Бургундских, описанную Морисом Дрюоном в романе «Железный король»), то в России она чаще происходила стихийно. Так, отец и братья обесчещенной девушки могли без всякого суда оскопить виновника, даже при условии, что у молодых все произошло по согласию. Или оскорбленный муж мог проделать то же самое с любовником своей жены.

Кастрация как лишение чести

Иногда кастрация осуществлялась из мести, ей подвергали холопов, пленных или избавлялись таким образом от лишних претендентов на власть, имущество и проч. Ведь такой человек становился не просто увечным, а неполноценным и с гражданской точки зрения. Кроме того, поскольку считалось, что у кастратов исчезает склонность к агрессии, могли кастрировать высокопоставленных лиц - князей, бояр, чиновников. Но это являлось чистой воды самоуправством, и такие эпизоды были единичны.

Кастрация для психически больных людей

Порой кастрация применялась к психически неполноценным людям, в том числе и подросткам, поскольку они не могли контролировать свое половое поведение. Осуществлялось это обычно по желанию ближайших родственников или опекунов. Такая практика была распространена в основном в крестьянской среде.

Кастрация как избавление от греха

В XVIII веке появилась религиозная секта скопцов, приверженцы которой считали, что спасти свою душу можно только путем борьбы с плотью, а единственный путь к этому - оскопление, лишение «грешных» органов. Поскольку рождаемости в общинах скопцов по понятным причинам не было, существовала практика вовлечения в секту новых последователей путем, например, оскопления малолетних родственников членов общины. Иногда скопцы выкупали крепостных крестьян взамен на их согласие оскопиться. Некоторых просто соблазняли деньгами.

Поначалу скопцам удаляли только яички и часть мошонки, дробя их молотом и затем отжигая каленым железом для дезинфекции. Назывался этот обряд «огненным крещением». Впоследствии вместо молота стали использовать различные режущие орудие. Рану потом мазали различными мазями или посыпали порошками. На ее месте где-то через месяц образовывался рубец, чаще всего в форме подковы. Называли его «малой печатью»

Однако после такой операции многие скопцы продолжали иметь способность к половому соитию, и тогда им стали удалять сам детородный орган вместе с яичками, что называлось «царской печатью».

Существовала также «третья печать» - удаление сосков. Была и «четвертая печать» - вырезание на боку у скопца треугольника. Предполагается, что этот знак делался в том месте, где был пронзен копьем Иисус . Оскоплению (убелению) подвергали и женщин. Им удаляли половые губы, иногда отрезали клитор и груди. Однако после этого они не теряли способность к деторождению.

Некоторые покинувшие общину скопчихи потом даже выходили замуж и рожали детей. Надо сказать, что варварская практика кастрации в России так и не получила широкого распространения, что выгодно отличает нас от большинства европейских и азиатских государств, в которых применение подобной процедуры было закреплено законодательно или на уровне традиций.

В Освенциме были развернуты опыты, значительно превышающие масштабы опытов в Дахау и 352 других концлагерях империи. Там проводились весьма жестокие эксперименты над людьми. К материалам дела уже приобщено под номером СССР-8 Сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии о чудовищных преступлениях германского правительства в Освенциме. "В лагере были организованы специальные больницы, хирургические блоки, гистологические лаборатории и другие учреждения, но существовали они не для лечения, а для истребления людей. Немецкие профессора и врачи производили в них массовые эксперименты над совершенно здоровыми мужчинами, женщинами и детьми. Они производили опыты по стерилизации женщин, кастрации мужчин, над детьми, по искусственному заражению массы людей раком, тифом, малярией и вели над ними наблюдения; производили на живых людях испытания действия отравляющих веществ".

Опыты по стерилизации и кастрации пленных

Наибольшим развитием в лагере пользовались опыты по стерилизации женщин и кастрации мужчин. Для производства опытов по наиболее эффективным приемам стерилизации и кастрации были выделены специальные массовые блоки лагеря. "В больничных отделениях лагеря Аушвиц проводились эксперименты над женщинами. В 10 блоке лагеря содержалось одновременно до 400 заключенных женщин, над которыми производились опыты по стерилизации путем облучения рентгеном и последующего удаления яичников, опыты по привитию рака шейки матки, опыты по насильственному родоразрешению и по испытанию контрастных веществ для рентгенографии матки... В блоке номер 21 производились массовые опыты по кастрации мужчин с целью изучения возможности стерилизации рентгеновскими лучами. Кастрация производилась через известное время после облучения. Такими опытами облучения и кастрации занимались профессор Шуман и врач Деринг. Нередко операции заключались в том, что после облучения рентгеном у подопытных удаляли одно или оба яичка для исследования".

Вот краткие извлечения из показаний голландского подданного Де-Винда. Они содержатся в документе под номером СССР-52. Эти цифры касаются только одного блока, блока номер 10. Вот кто содержался в этом блоке: "50 женщин разных национальностей, прибывших в марте 1943 года; 100 гречанок, прибывших в марте 1943 года; 110 бельгиек, прибывших в апреле 1943 года; 50 француженок, прибывших в июле 1943 года; 40 голландских женщин, прибывших в августе 1943 года; 100 голландских женщин, прибывших 15 сентября 1943г.; 100 голландских женщин, прибывших неделей позднее, и 12 полячек..." Давая показания о профессоре Шумане, Де-Винд далее продолжает: "Таким опытам были подвергнуты 15 девушек от 17 до 18 лет. Из них остались в живых лишь несколько. Они находятся, к сожалению, во власти немцев, вследствие чего об этих зверских опытах у нас нет объективных данных. Несомненно следующее. Девушек ставили между двумя плитами с ультракоротковолновым полем, один электрод ставили на живот, а другой помещали на ягодицах. Фокус лучей направлялся на яичники, вследствие чего яичники сгорали.

Из-за неправильной дозировки на животе и ягодицах появлялись серьезные ожоги. Одна девушка от таких страшных поражений умерла; других девушек отправили в Биркенау в санчасть или в рабочие группы. Через месяц они вернулись в Освенцим. В Освенциме им сделали две контрольные операции: один разрез в длину, другой поперек, причем удалили половые органы для исследования их состояния. Девушки совершенно изменились внешне вследствие выпадения гормональных проявлений и походили на старух". Опыты по стерилизации женщин и кастрации мужчин производились в Освенциме в массовом масштабе начиная с 1942 года; при этом через определенный период после стерилизации мужчины кастрировались для специального исследования тканей. Существует немало путей, при помощи которых можно систематически, сравнительно безболезненно и уже во всяком случае без кровопролития добиться вымирания нежелательных для нас народов".

Эти два гнусных вида наказания широко применялись в истории человечества и поныне остаются в арсенале принуждения государства. Исторически первым вошла в употребление и очень активно использовалась кастрация мужчин. Еще на древнеегипетских барельефах можно видеть кастрацию пленников. Очень часто ее наказывали пленных и в Ассирии, Вавилоне, других странах Древнего мира. Не были тут исключением и Древняя Греция и, тем более, Рим. Распространенная во многих государствах, практика использовать в гаремах кастрированных мужчин, дабы исключить нежелательное общение с женщинами господина, породила одну из наиболее отвратительных форм этого наказания - оскопление (emusculation). По преданию, персидский царь Кир как-то увидел, как кастрированный жеребец - мерин, покрывает кобылу. Тогда он приказал отрезать член всем своим евнухам. Если при кастрации жертве удаляли только мошонку и яички, то при оскоплении отрезали все, что болталось снаружи у мужчины.

Так у древних скифов бытовал обычай брать с собой на войну маленькие медные или железные серпы, чтобы оскопить попавших в плен. Поскольку у этого народа женщины сражались бок о бок со своими мужьями и любовниками им зачастую отдавался этот унижающий противника ритуал.

Во времена Римской империи применение этого наказания достигает одного из пиков: после разгрома восставшей Иудеи, пленные мужчины были оскоплены раскаленным железом, ослеплены на один глаз и загнаны в африканские каменоломни добывать мрамор. Римские патриции очень часто использовали евнухов. Не лучше обстояло дело и в Византийской империи, когда в роскошных женских покоях прислуживали десятки евнухов. Как описывал историк Кавказа, «в те времена в Аланских горах правили князья из ромеев (византийцев). Это были волки, а не правители. Они кастрировали красивых мальчиков и продавали их в рабство». Надо отметить, что в те времена, да и в более поздние на Востоке начинают создаваться два типа евнухов. В первом случае, когда операцию проводили в детстве, удаляли все - оскапливали, при этом в результате жестокой операции погибали сотни красивых рабов. Их обычно покупали для гаремов, когда владельцы боялись, что скучающие жены и наложницы смогут развлекаться и с таким любовником. В зрелом возрасте удаляли только мошонку с яичками. Такой мужчина был способен совершить половой акт, но забеременеть от него женщина господина уже не могла. Таких евнухов часто приобретали для публичных домов, где их заставляли обучать девушек любовным играм.

Не уходил в забытье этот варварский обычай и в Средневековье. Очень часто оскоплением наказывали за изнасилование или прелюбодеяние. Во многих арабских странах в те времена за супружескую измену забивали камнями провинившуюся женщину, мужчина «подлежал лишению своего естества под ножом палача». Как писал Низами, «даже великий визирь не мог взять мужнюю жену под страхом быть битым палками по пяткам и лишению мужества».

Почему это наказание было так распространено, надо вспомнить, что большинство народов обожествляло мужской орган, знаки фаллоса, стоящего мужского члена, встречались по всему миру. Зачастую от сексуальной силы мужчины зависело и его общественное положение. Так, в ряде африканских стран, вождя племени убивали, когда он не мог удовлетворить определенное число женщин. Например, в Библии (во Второзаконии, если не ошибаюсь) говорилось «у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член не может войти в Царство Божье». Даже в общении с Богом отказывалось тому, кто был оскоплен. Лишенный мужских частей становился как-бы изгоем, парией в обществе.

Когда в XIV веке состоялось так называемое дело «Нельской башни», обвиненные в совращении бургундских принцесс - жен принцев Франции, рыцари д’Онэ были приговорены к страшному наказанию - им перебили ноги и руки железным ломом, оскопили их и «палачи, рассчитанным одновременным движением, высоко подбросили в воздух то, что ввергло братьев д’Онэ в смертный грех», затем с них заживо содрали кожу и, наконец, обезглавили. Их тела обвязали под мышками веревкой и повесили на виселице, чтобы их расклевали птицы. Оскопление входило в дьявольски жестокую «квалифицированную казнь» в Англии.

Иногда оскопление применяли, как орудие варварской расправы - прославившаяся своей жестокостью и распутством меровингская королева Франции Фредегонда, если любовник не совсем удовлетворял ее приказывала вырвать ему половые органы. Не менее жестокая сестра турецкого султана Селима, Тейше, еще в XIX веке, заманивала к себе молодых красавцев, а после бурной ночи либо приказывала их утопить, либо «при помощи известной операции сделать так, чтобы Тейше осталась последней женщиной в их жизни». Те, кому повезло умереть не избегали этой позорной участи.

Во время печально известной Варфоломеевской ночи во Франции д’Обинье описывал, как толпы придворных дам «своими нежными ручками снимали с убитых мужчин одежду, дабы удостовериться, сколь велики их принадлежности». Эти, славящиеся своей порочностью, красавицы не удовлетворялись простым зрелищем, некоторые уродовали трупы, отрезая им мужские части. В Древней Ирландии описывалось, как после боя оскверняли трупы убитых врагов, отрезая причинные места мужчинам, трупы женщин (которые в этой стране сражались, как и у скифов, рядом в мужчинами в роли колесничьих или лучниц) насиловали, втыкали в их влагалища разные предметы. Даже в наше время и германские нацисты и их более восременные последователи не упускали случая засунуть в рот убитому его отрезанный член.

Кастрация мужчин была широко распространена в древности и в средние века для подготовки евнухов (хранителей гарема), а также у мальчиков-певцов для сохранения у них детского голоса (сопрано). Кастрация применялась как средство мщения и наказания пленных не только в древние и средние века, но и во время Великой Отечественной войны немецкими фашистами.

Некоторый интерес представляет собой эта операция, производившаяся ранее с религиозной целью у скопцов. Так, среди жрецов финикийской богини Астарты (войны и половой любви) бытовал обычай самокастрации, такой же ритуал существовал в древнеегипетских мистериях оплодотворения Изиды. В России оскопление лиц обоего пола применялось приверженцами религиозной секты скопцов, появившейся еще в XVIII в. В первое время существования скопчества ими применялось так наз. «огненное крещение», заключавшееся в том, что адепту данной секты производилось удаление яичек с частью мошонки с помощью раскаленного железа. В дальнейшем для этой операции стали применять разного рода режущие инструменты, а раскаленное железо - лишь для остановки кровотечения. Эта операция удаления яичек, по скопческому учению, представляет собой «первое очищение» или «малую печать». «Большая», или «царская печать», представляет собой сочетание удаления яичек с отнятием полового члена. Операция эта обычно производится в сидячем положении оперируемого и после предварительной перевязки основания мошонки и полового члена. После этих операций остаются обширные и весьма характерные рубцы.

Что же происходит с человеком после подобного изувечивания?

Последствия, обусловленные кастрацией, в организме мужчины в большой мере зависят от возраста, в котором производилась данная операция. При кастрации в детском возрасте до полового созревания отмечается недостаточное развитие полового аппарата. Как показали вскрытия трупов евнухов, семенные пузырьки и предстательная железа у них атрофичны, половой член мал и недоразвит. Волосы на теле скудны, на конечностях и у заднего прохода отсутствуют. В подмышечных впадинах и на половых органах волосистость мало выражена. В области лобка волосы растут по женскому типу. На голове у кастратов волосы густые, и они почти не лысеют (на это указывал еще Аристотель). Лицо безбородое, на щеках и на верхней губе небольшой пушок; в пожилом возрасте на подбородке и на углах губ отмечается рост бороды, как у некоторых старых женщин. После кастрации, произведенной до полового созревания, происходит усиленный рост костей в длину в результате длительного сохранения зоны роста костей. Рост длинных трубчатых костей влечет за собой несоответствие между длиной конечностей и туловища. Поэтому среди кастратов (евнухоидов) довольно часто встречаются люди высокого роста. Череп кастратов мал, челюсти сильно развиты, надбровные дуги выпячены, корень носа запавший, выступ затылочной кости сглажен. Таз вследствие роста костей широкий. Голос высокий, к старости - более низкий. Гортань останавливается в своем развитии, выступ ее (адамово яблоко) сглажен, так что кадык похож на женский. Выражение лица обычно постоянно усталое, безразличное, темперамент очень спокойный и вялый (может быть этим была обусловлена кастрация строптивых рабов). Если кастрация была проведена в зрелом возрасте, то половое влечение сохраняется в течение длительного времени, часто сохраняется даже способность к половому акту (тут работают гормоны желез, расположенных внутри тела).

Рисунок их арабской миниатюры - трое евнухов несут сундук (обратите внимание на их женоподобные фигуры).

Внешне оскопленные мужчины бывают двух видов: 1 -высокие, худощавые, с резкой диспропорцией тела в результате удлинения конечностей; походка качающаяся, движения медленные, избыточное отложение жира на лобке, животе и бедрах, такое бывает обычно при кастрации детей; 2 -ожиревшие, когда оскапливают взрослого мужчину, жир в больших количествах откладывается по женскому типу на бедрах, ягодицах, груди, животе, на лобке и веках. Эти отложения жира придают им женский облик.

Надо сказать, что и в наше время кастрацию используют, как средство принуждения и наказания. Когда международный трибунал в 1989 году расследовал преступления ЮАР в Намибии, ряд свидетелей показывали, «мы также часто кастрировали сторонников СВАПО, попавших в плен, если они отказывались перейти на нашу сторону». Кастрировали пленных и во время событий на территории бывшей Югославии. Очень часто угрозу кастрации, ее имитацию (надрезы на мужских органах) применяли во время допроса, как род пытки. Эта угроза очень сильно действует на мужчин, поскольку для большинства угроза превратить в бесполое существо страшнее смерти.

В ряде африканских стран применялось отрезание полового члена, так в преданиях марин-аним (Папуа Новая Гвинея), рассказывалось, что когда оскорбивший дочь одной из предводительниц другого племени (там не говорится, как именно, может быть он хотел принудить девчонку к любви?) Бамаран, попал в плен, мать острым листом отрезала ему член и бросила его в реку. Такое наказание хотя и не уродовала несчастного, как оскопление, но лишало его всякой возможности интимных контактов.

Применительно к женщинам использовалось несколько другое наказание. Поскольку ее половые железы находятся в брюшной полости, то любая попытка вырвать их кончалась смертью приговоренной.

Конечно, и в те времена случались моменты, когда палачам было наплевать на то, что случится с пленницей после экзекуции. Бытовали казни, когда подвешенной либо распятой жертве вырывали матку, нередко проткнув ее крюком и подвесив груз. Известны примеры, когда те же монгольские или китайские солдаты вспарывали женщине живот и вырывали матку, «чтобы не могла вынашивать в чреве будущих врагов». Но все это было гораздо реже.

Обычно, наказывая женщин, прибегали к выжиганию (огнем или раскаленным железом, кипящей водой или маслом) или отрезанию ее наружных половых органов - клитора и внутренних половых губ, чтобы лишить осужденную способности получать сексуальное удовлетворение. Иногда дополнительно удаляли соски.

Бывали случаи, когда во время пытки женщину подвешивали над котлом с кипящей водой или маслом, так чтобы при опускании одними из первых были бы сожжены ее интимные части и проводили допрос, угрожая изуродовать несчастную.

В большинстве источников не говорится за что женщин подвергали подобному истязанию. Обычно это были жены, подруги или родственницы вражеских предводителей, руководительницы восстаний, либо просто несчастные, как-то сильно досадившие сильным мира сего. Попытка реконструировать подобную процедуру дана в рассказе.

Ситуация резко изменилась с открытием рентгеновских лучей, губительно действовавшей на яичники и яички. Сначала в 20-х годах рентгеновскими лучами стерилизовали закоренелых преступников и преступниц в ряде американских штатов. Затем в годы Второй мировой войны, германские нацисты тысячами подставляли под рентгеновские установки женщин и мужчин «неполноценных» народов, выжигая их половые железы. Говоря об этом наказании, следует рассказать о стерилизации.

Под стерилизацией, в отличие от кастрации, понимают не удаление половых желез и не выключение их функции, а создание условий, исключающих оплодотворение. Обычно это перевязка или перерезка семевыносящих протоков у мужчин и маточных труб у женщин. Уже в древние времена сдавливали мошонку приговоренных мужчин, после чего их травмированные яички уже не могли продолжать род, реже применялся рывок за нее, при точно расчитанном усилии, рвались хрупкие семевыносящие протоки, органы оставались на месте, но как мужчина, человек уже был мало на что способен. Появившись в конце XIX века, стерилизация поначалу начала применяться, как средство контрацепции, последователи Мальтуса рекомендовали проводить ее у женщин из беднейших классов общества (ну и уроды!). Однако в виду необходимости достаточно сложной операции ее популярность несколько снизилась. В начале этого века в законах некоторых штатов США была введена насильственная стерилизация закоренелых преступников, некоторых психически больных. Наиболее широкое распространение она получила в Третьем Рейхе, когда по закону от 1938 года, ей подвергались душевнобольные, преступники, а позднее и неполноценные личности. Что значил этот термин, показывает следующий пример, приведенный на Нюренбергском процессе - один свидетель показал «будучи вызванным в комиссию по расовым вопросам, на опросе он не смог назвать даты рождения Гитлера, Гебельса. Его обвинили в расовой неполноценности и стерилизовали». Был и другой пример «В 1940 году судили одну из немок, Грету С. Было установлено, что будучи в Польше, она вышла замуж за польского офицера и родила троих детей. За расовый позор она и ее дети были приговорены к суровому наказанию. Приписывалось детей стерилизовать и отправить в один из государственных детских домов. Мать погибла в концлагере». Так что задуманная родоначальниками евгеники, как средство улучшения человеческой породы, стерилизация превратилась в орудие судебного преследования. В некоторых концлагерях вывешивали грозные приказы «Хотя половые отношения между заключенными не поощряются, отношение к ним терпимое, другое дело беременность. Неполноценные не имеют права беременеть. Беременные осужденные женщины будут подвергнуты принудительному аборту и стерилизованы. Мужчины, виновные в беременности, будут казнены». Правда такой «гуманизм» продержался не долго, где-то до 1941 года, когда лагеря были жестко разбиты на мужские и женские зоны и любое нарушение порядка, вплоть до взгляда на своего супруга, мог быть наказан смертью. Когда было открыто действие рентгена на половые железы, немцы были в восторге. Доктор Шпрех (позор всех немецких врачей), приволок в Освенцим рентгеновскую установку, облучил 300 евреев, в течение недели они работали на общих основаниях, затем их кастрировали и исследовали половые органы. Был шумный восторг, Шпрех и Менгеле писали Гиммлеру, что «открыто оружие, сродни боевому. Если мы сможем обеспложивать наших врагов, т. е. они смогут работать, но не будут размножаться, расовый вопрос будет решен сам собой». На радостях Шпрех даже пообещал стерилизовать в месяц 300000 человек (ну и стахановец). Правда, через пару месяцев выяснилось, что на женщин рентген не действует стопроцентно, да и облученные мужчины, при передозировке, что было неизбежно на потоке, мерли, как мухи. Так что этот вопрос повис в воздухе.

Так как рентген фактически является лучевой кастрацией со всеми ее последствиями, сейчас стерилизацию применяют только хирургическую, зачастую при помощи лапароскопов и другой современной аппаратуры. К сожалению, мудрецы, пытающиеся использовать ее в полтических целях не перевелись, так она широко применяется китайским правительством в борьбе с женским движением Тибета и в ряде других стран. Так как для основной части женщин материнство является неотъемлемой частью семейного счастья, эта угроза разрушительно действует на психику жертв подобных репрессий…

Человеческая многоножка 3 (The Human Centipede III (Final Sequence), 2015)

Начальник тюрьмы в третьей части хоррора Тома Сикса – настолько беспредельная и отталкивающая личность, что все окружающие люто его ненавидят. Не понимая, что одной только жестокостью и репрессиями уважения не заслужишь, Билли Босс продолжает придумывать новые и новые способы подавления беспорядков, а когда все они терпят крах, самолично кастрирует главного смутьяна и съедает его тестикулы на обед. Но если Билли и верил, что таким образом унаследует смелость своего врага, то зря: оставаясь трусом, постоянно ожидающим бунта, он на этом не успокаивается и вскоре устраивает совместную хирургическую операцию для всех заключенных. Это уже не кастрация – но оскопление в данном случае, пожалуй, было бы более гуманным вариантом…

Хостел 2 (Hostel: Part II, 2007)

Бизнесмен, живущий под каблуком властной жены, так ненавидит ее, что однажды решает «спустить пар» в братиславском клубе для богатых извращенцев: по заказу Стюарта мафия похищает американскую туристку, похожую на его супругу, и дает клиенту возможность замучить ее до смерти в подвале. Но девушка оказывается не промах – завладев секатором, она совершает ответный акт возмездия, которому, надо полагать, аплодировали бы многие феминистки. Не обижайте женщин, господа, если не хотите убедиться, что страшными в гневе могут быть даже самые кроткие из них…

Омерзительная восьмерка (The Hateful Eight, 2015)

На войне как на войне. Начав стрельбу в избушке, набитой уголовниками, наивно ожидать, что они не предпримут ответных мер. В результате возникшего конфликта охотник за головами Маркус Уоррен (Сэмюэль Л. Джексон) получает ранение, лишающее его надежды на обзаведение потомством. Но и после того, как выпущенная бандитом злая пуля разносит гениталии Уоррена в клочья, он продолжает, морщась, вершить правосудие. Глыба-человек, кто бы еще так смог? К примеру, один из персонажей «Добермана» Яна Кунена, получив подобную травму, сразу застрелился…

Возвращение реаниматора (Beyond Re-Animator, 2003)

Похотливый мертвец? Oh, really? В третьей части своей трилогии об оживших трупах Брайан Юзна расширил идеи Говарда Ф. Лавкрафта далеко за пределы оригинальной повести: теперь безумный ученый Говард Уэст сидит в тюрьме, но даже там он умудряется ставить эксперименты по оживлению трупов. Уэст продвинулся настолько, что его пациентов трудно отличить от нормальных людей: к ним возвращаются воспоминания, моторика, мыслительные способности. Первое время тренироваться приходится на крысах, но затем, конечно, дело доходит и до людей. Умерщвленный Уэстом тюремный охранник после возвращения к жизни смелеет настолько, что пытается принудить к оральному сексу журналистку, за которой давно увивается – и та откусывает его детородный орган, начинающий после этого жить собственной жизнью. Фанатов трэша должна впечатлить сцена на фоне финальных титров, где зомби-пенис сражается с зомби-крысой, встреченной им в темном углу. Угадайте, кто победил?

Рикко (Ricco, 1973)

Пираньи 3D (Piranha 3D, 2010)

Что может быть хуже для режиссера порно, чем утрата репродуктивных органов? Разумеется, введя такого персонажа в сюжет, режиссер Александр Ажа не мог не натравить на него гигантских пираний, отгрызших пенис сластолюбца и вдобавок обглодавших ему ноги до костей. Если кому-то этого мало – в фильме есть также сцена, в которой рыба отрыгивает полуразжеванный член прямо в камеру. В 3D -- эффект незабываемый.

Пир (Feast, 2005)

В сиквеле «Пираний» тоже обошлось без кастрации: здесь пиранья проникает во влагалище девушки во время купания, после чего… Ну, вы поняли. Джон Гулагер, сменивший Александра Ажа в режиссерском кресле, в этой скользкой теме не новичок -- он успел поиграть с ней еще в своем дебютном трэш-хорроре «Пир». Любопытно, что усекновению детородных органов у него там подвергается даже не человек, а неизвестный науке монстр, играющий с посетителями затерянного в пустыне бара в игру «три поросенка». К счастью, те успевают захлопнуть дверь перед носом твари, прищемив ее огромные гениталии, после чего задействуют мачете. Но от зрелища других монстров, занимающихся самым отвратительным в мире сексом, зрителей это, увы, не спасает…

Ад каннибалов (Cannibal Holocaust, 1980)

Создавая первый в истории полноценный фильм в жанре «найденной пленки», режиссер Руджеро Деодато продемонстрировал, что цивилизованные люди могут быть ничуть не лучше дикарей – особенно если они резвятся в диких местах, где никто не спросит с них за совершаемые злодеяния. В этом смысле кастрация, которой амазонские каннибалы подвергают одного из белых пришельцев-насильников в финале ленты, выглядит вполне логичным возмездием. Многочисленные кровавые сцены, сдобренные эпизодическим потрошением реальных животных, получились настолько убедительными, что итальянская Фемида чуть не упекла Деодато за решетку – ему пришлось привести актеров в суд, чтобы доказать, что все они живы и здоровы. О том, просили ли Луку Барбарески, сыгравшего кастрированного оператора Марка, спустить штаны, дабы убедиться, что его хозяйство все еще на месте, история умалчивает.

Каннибалы (Cannibal Ferox, 1981)

«Каннибалы» Умберто Ленци, вышедшие в 1981 году по следам успеха фильма Деодато, не только снимались в точно тех же местах в Колумбии, но и позаимствовали у предшественника основной сюжетный мотив о белых людях в гостях у людоедов (вот разве что без эффекта found footage решили обойтись). Градус насилия был поднят: Ленци демонстрирует сразу два оскопления – туземца и приезжего белого наркоторговца, – причем вторая кастрация не только показывается крупным планом, так еще и экзекутор после этого съедает свежеотсеченный пенис жертвы под одобрительные крики остальных членов племени. За кастрацией следует вскрытие черепа. Впрочем, сказать, что усопший был хорошим человеком, вряд ли у кого повернется язык. Амазонское правосудие – оно такое.

Калигула (Caligola, 1979)

Как бы преданно ты ни служил сбрендившему тирану, тебя это не спасет, если тому захочется позабавиться. В «Калигуле» Тинто Брасса император-извращенец, узнав, что один из его офицеров планирует жениться, преподносит ему «свадебный подарок»: невесту насилует у жениха на глазах, а самого Прокулуса содомизирует кулаком. Но и этого Калигуле мало: вскоре он объявляет Прокулуса изменником (на основании того, что тот «честный человек, а значит, плохой римлянин») и приказывает замучить его до смерти, после чего помочиться на бездыханное тело, гениталии же несчастного отрубить и частично кормить собакам, частично отдать супруге.

Сценарист Гор Видал планировал оставить все эти подробности за кадром, но продюсер Боб Гуччионе потребовал показать сцену в деталях. Поскольку это было далеко не единственное отступление от сценария, да еще вдобавок Гуччионе распорядился напихать в сюжет чистой порнухи, в стане авторов произошел раскол: брыкавшегося режиссера Брасса уволили, а Видал ушел сам, потребовав убрать свое имя из титров. То, что в итоге получилось, отдавало чистым безумием, поэтому для релиза фильм жестко порезали, выкинув оттуда и сцену кастрации – увидеть ее зрители смогли только много лет спустя в uncut-издании. Кстати, историки утверждают, что реальный Прокулус умер совсем иначе, да и Калигула, судя по уцелевшим хроникам, кастрировать никого не приказывал. Но кто же в это теперь поверит?

Зубы (Teeth, 2007)

Героиня этого комедийного хоррора – обладательница того самого зубастого влагалища (т.н. vagina dentata), которое, как считается, существует только в мифах. На этом описание ленты, пожалуй, можно закончить. Такого количества откушенных гениталий не знает, пожалуй, ни одно другое кино… Хотя нет: по правде говоря, еще был немецкий трэш «Презерватив-убийца» о кондоме с зубами, -- но смотреть его без смеха невозможно, чего авторы, конечно, и добивались. И, чтобы закрыть тему комедийных хорроров: в трэше «Уличный мусор» живущие на свалке бомжи, упившись токсичного пойла под названием «Гадюка», отрезают член своему не менее пьяному товарищу и долго перекидывают «игрушку» друг другу, как баскетбольный мяч. Простым людям порой так не хватает развлечений…

Город грехов (Sin City, 2005)

Накануне выхода на пенсию полицейский Джон Хартиган ловит сынка сенатора Рорка, блатного убийцу-педофила по прозвищу Желтый Ублюдок и успешно отстреливает ему некоторые части тела, включая половой член. Но добить не успевает, о чем потом горько сожалеет на нарах, куда его сажает папаша Рорк. Ублюдок же, поправившись и восстановив «утрату» с помощью пластических хирургов, становится только злей. Когда Хартиган выходит из тюрьмы, он снова схлестывается с Ублюдком и в честном поединке отрывает ему наращенные гениталии буквально голыми руками (похожий трюк проделывает Сонни Чиба в классическом «Уличном бойце»). Закадровый комментарий мстителя -- «Я забрал у него его оружие. Оба его оружия» -- ожидаемо стал популярной киноцитатой. Фильм поставлен по графическому роману Фрэнка Миллера.

Антихрист (Antichrist, 2009)

Героиня скандальной драмы Ларса фон Триера настолько травмирована смертью маленького сына, выпавшего из окна, пока родители занимались сексом, что начинает сходить с ума. В попытке успокоить ее муж предлагает переехать на какое-то время в лесной домик, но там все становится только хуже. Секс больше не приносит супругам удовольствия: виня себя за плотские утехи, приведшие к трагедии, женщина приходит к выводу, что грех нуждается в искоренении: в пароксизме безумия она отсекает себе клитор ножницами, а мужу разбивает мошонку деревянной колодой. По правде говоря, этот краткий пересказ -- лишь попытка проникнуть в режиссерский замысел, намеренно оставляющий пространство для трактовок, но если вы боитесь крови, лучше не испытывайте свои нервы: в стремлении шокировать зрителя фон Триер сумел здесь обскакать даже Михаэля Ханеке с его «Пианисткой».

Империя чувств (Ai no korida, 1976)

Этот фильм режиссера Нагиса Осимы более знаменит тем, что в нем демонстрируется несимулированный оральный секс – но и кастрации место нашлось. Заигравшись в сексуальные игры со своим работодателем, девушка Сада Абэ однажды удушает его слишком уж сильно. Что делать с трупом? Сада придумывает весьма оригинальный ход: отсекает ему член, пишет кровью слова любви на груди усопшего (нечто похожее можно наблюдать в немецком малобюджетном хорроре «Король смерти», где один из персонажей смотрит по телевизору фильм о нацистах, кастрирующих мужчину и рисующих обрубком члена свастику на его груди) и несколько дней скитается со своим кровавым трофеем, спрятанным в дамскую сумочку, по улицам японской столицы, пока ее не арестовывает полиция. Фильм основан на реальной истории – но, в отличие от секса, кастрацию покойника, конечно, пришлось сымитировать. К слову, когда реальную Абэ спросили, зачем она носила с собой гениталии любовника, та ответила: «на память». Что убийца при этом выделывала с отрезанными органами, мы здесь лучше писать не будем. За убийство и расчленение трупа Абэ получила шесть лет – после выхода на свободу она вскоре сменила имя и навсегда исчезла из поля зрения СМИ.

Как малые дети (Little Children, 2006)

Ронни – психопат, отсидевший за обвинение в непристойном поведении и получивший клеймо педофила. После выхода на свободу от него шарахается весь городок, а бывший полицейский Ларри, мечтающий о восстановлении в органах, неутомимо преследует извращенца. Ларри считает, что с ним поступили несправедливо, выпнув из полиции за превышение полномочий, и хочет снова доказать свою профпригодность, вернув живущего по соседству педофила за решетку – но добивается только того, что затравленный Ронни в отчаяньи кастрирует себя секачом и рискует умереть от потери крови у него на руках. Мама Ронни мечтала, чтобы он был хорошим мальчиком – он и попытался, да только хорошо от этого, кажется, никому не стало. Фильм снят по роману Тома Перротты.

Я плюю на ваши могилы (I Spit on Your Grave, 2010)

Когда жертва мстит насильникам, без кастрации тут никуда – во всяком случае, в голливудских фильмах. Героиня триллера «Я плюю на ваши могилы» (также известного как «День женщины»), жительница Нью-Йорка, последовательно расправляется с надругавшимися над ней деревенскими мужиками, в числе прочего проворачивая довольно изощренный трюк: заманивает одного из негодяев домой, парит его в горячей ванне, возбуждает мануально, после чего молниеносно отсекает половые органы заготовленным ножом и покидает ванную. Разомлевший злодей даже не сразу понимает, что произошло, а потом уже поздно: дверь заперта на щеколду, Дженнифер удовлетворенно слушает музыку в кресле-качалке, а подонок медленно умирает от потери крови. Деталей зрителю не показывают, но от сцены все равно дерет мороз по коже – не приходится удивляться, что фильм вызвал большой скандал. В ремейке 2010-го года сцена кастрации присутствует тоже, но теперь экзекуция проводится садовым секатором, и ее предваряет вырывание зубов (после чего отрезанный член запихивается истекающему кровью обидчику в беззубый рот). Присутствует оскопление и в сиквеле ремейка, где задействуется брутальное раздавливание мошонки тисками.

Чтобы не вставать два раза – еще несколько похожих примеров. В хорроре Уэса Крейвена «Последний дом слева» мать, мстящая за дочь, откусывает насильнику половой член и выплевывает в реку. Похожие сцены присутствуют в фильмах «Ведьма, явившаяся из моря» и «Канун разрушений» (причем в последнем случае зубами работает женщина-киборг, которой имплантированы воспоминания жертвы насильника!). Российские кинематографисты отметились «Ворошиловским стрелком», где насильнику отстреливает член дедушка пострадавшей девушки. В исходной книге, заметим, отстреливалась нога, -- но так, конечно, куда эффектней. Мафиози Марселлас Уоллас, изнасилованный в «Криминальном чтиве», мстит за поруганную мужскую честь аналогичным способом. Робот-полицейский в «Робокопе» тоже разделяет мысль о том, что насильников следует кастрировать пулями (существует даже пародийная короткометражка, в которой Робокоп за пару минут экранного времени отстреливает члены целой толпе извращенцев). А сможете угадать, как расправляется с одним из встретившихся ему негодяев герой ленты «Бомж с дробовиком»?

Выживший (The Revenant, 2015)

Скитаясь по диким местам США в первой половине 19-го века, траппер Хью Гласс натыкается на лагерь французов, один из которых пытается изнасиловать представительницу местного индейского племени. Эта похищенная женщина – дочь вождя, и когда Гласс спасает ее от мучителя и вооружает ножом, гордая индианка незамедлительно расправляется с французом тем самым способом, который сегодня некоторые граждане требуют применять к педофилам. Сам Гласс под шумок угоняет лошадей, оставив врагов умирать на морозе, так что суровое возмездие так или иначе настигает всех похитителей. Но истечь кровью без штанов и медицинской помощи в дремучем лесу – это однозначный джекпот. Поздравляем победителя!

Заглядывая в средневековые иллюминированные рукописи, которых теперь (слава интернету) везде достаточно, изумляешься, с какой любовью художники относились к теме кастрации. Они возвращались к этой теме из раза в раз, ничуть не стесняясь.

Не постесняемся и мы: изучим тему с традиционной рубрикой "омерзительное искусствоведение".
(За обедом не читать! Детям не показывать! Много крови! Мало гениталий!)


УРАН

Начнем с классики.
По древнегреческим мифам, когда сыну Крону надоело, что миром правит его папа Уран, крошка-сын к отцу пришел, держа в руках серп.

Roman de la Rose. France, 15th century (end). Bodleian Library, MS. Douce 195, fol. 76v

Утратив гениталии, Уран потерял право на верховную власть.

Roman de la rose, Paris, 1er quart du XVe s.. BNF, Manuscrits, français 1570, f. 45

У успешного хирурга Крона на этой почве развилась паранойя, и он решил, что его собственный сын сделает с ним то же самое. Поэтому он стал своих новорожденных глотать. Но зря, все кончилось плохо, за ним пришел сын Зевс со рвотным (см. выпуск " ").

На этой миниатюре в левой части изображена сцена кастрации Урана, а в правой -- Крон, глотающий своих детей.
Человек в шляпе с репликой "Как поживаете? Я наверно не вовремя, лучше завтра зайду" -- не знаю кто.

Le livre des échecs amoureux moralisés, c.1401, Evrart de Conty; Français 143, f.28r, Bibliothèque nationale de France

Правда, безграмотные средневековые люди не просто звали Крона -- Сатурном, а его сына Зевса -- Юпитером. Они еще все перепутали нафиг. В "Романе о розе" и других средневековых переделках античных мифов дедушка Уран вообще потерялся.
В них соединяется сцена кастрации дедушки Урана и поедание папой Кроном своих сыновей, которые превращаются в одного персонажа - Крона-Сатурна. А кастрацией и подачей рвотного занимается внук Зевс-Юпитер.

Не знаю откуда. Ок. 1501 года

Boccace, De casibus, Paris, Bibliothèque nationale de France, Manuscrits, ms. français 226, folio 9 v°

От гениталий Урана, упавших в море, родилась из пены морской Афродита.
На этой миниатюре она изображена, со звездой вместо эпиляции зоны бикини.

Тоже не знаю откуда. 15 век

ОРИГЕН

А вот случай практически исторически достоверный. Ну, по сравнению с Ураном.
Жил-был в III веке н.э. такой великий христианский писатель, теолог Ориген. Очень рекомендую, книжки хорошие (поваляться-почитать на пляже -- самое то, главное, чтобы перевод нормальный попался).

Говорят, что он начитался Иисуса Христа, особенно фразы «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19:12) и решил облегчить себе жизнь, избавившись от искушения, и повторить процедуру. Впрочем, по другой версии это были слухи, распускаемые его врагами.

На этой миниатюре он изображен на фоне богини Кибелы в колеснице, запряженной львами. Там какая-то ассоциативная связь, насколько я поняла, ибо жрецы Кибелы тоже были скопцами.

"О граде божьем" Августина. Den Haag, MMW, 10 A 11 341v

Здесь Ориген занимается самооскоплением перед монашкой. Видимо, с целью демонстрации полного христианского аскетизма.

British Library MS. Egerton 881 f. 132r

Еще надо различать, конечно, кастрацию и оскопление -- удаление яичек и удаление гениталий целиком.
Но мне лень копаться в теме. Я же совсем не кровожадная!

Bodleian Library, Douce 195

БОБРЫ

Внезапно бобры.
Почему бобры? Дело в том, что в средневековье существовала легенда, что бобры, подобно Оригену, любили баловаться самооскоплением.

Salisbury Bestiary, British Library, Harley MS 4751, Folio 9r

Эта легенда восходит еще к Эзопу. Дело в том, что за бобрами охотились в частности, из-за его яичек, из которых изготавливали множество "очень полезных" лекарственных снадобий. И бобры были такими умными животными, что просекли эту фишку, и когда за ними начиналась охота, они сами отгрызали себе гениталии и бросали их охотникам, чтобы те получили желанное и прекратили преследование.

MS. LUDWIG XV 4 (Getty museum) - Bird Book of Hugo Fouilloy

Но это ж христианство, поэтому на забавной байке дело не закончилось.
Отцы Церкви, например Августин и Иероним, стали сравнивать кастрированного бобра с евнухами-людьми и использовали это поведение бобров как метафору для выбора духовного целомудрия. Бобр также стал символом верующих, которые добровольно отказались от мирского.

UPD: Абердинский бестиарий, 12 век

Что тут по-латыни написано? Что это за неведомая зверушка с перепончатыми лапами? Тоже бобер?
Написано CASTOR. Реально бобер.

The Tudor pattern book MS. Ashmole 1504

На этой миниатюре другое животное, копытное, но занимается тем же самым благородным действом, а отнюдь не самоудовлетворением.

UPD: копытное похоже тоже бобер, ибо надпись гласит castorcum alio noie asustilbar

Tractatus de Herbis, 1440-е

ДЕТИ

Нечастый сюжет. Навуходоносор приказывает охолостить еврейских мальчиков.

Речь идет о красивых еврейских юношах-рабах, которых взяли служить во дворец царя -- будущий пророк Даниил и его друзья Анания, Азария и Мисаил (будущие "три отрока в пещи огненной"). В Библии нигде не сказано, что при призвании на службу ребят сделали евнухами, однако очень многие толкователи были в этом уверены . Потому что иначе-то как?

The Hague, KB, 71 A 23

ВИЛЬГЕЛЬМ III СИЦИЛИЙСКИЙ

Парню реально не повезло. Родственники были идиоты .
Генрих Гогенштауфен, ставший императором под именем Генриха VI, предъявил права на его королевство.
Победил. Посадил свергнутого короля-мальчика под замок. Потом Генрих VI объявил об открытии заговора с целью его убийства, в котором, по его уверениям, участвовало большинство сицилийских вельмож. Кучу народа арестовали, пытали, убивали.
Что случилось с экс-королем -- не ясно. По одним сведениям, его ослепили и кастрировали, по другим — через несколько лет разрешили поступить в монастырь, где он и умер в безвестности.
Прожил в первом случае всего 13 лет.

De casibus (Bibliothèque de Genève, Ms. fr. 190/1)

Средневековые миниатюристы, как вы видели, не верили в добрую байку про чудесное спасение Вильгельма, и рисовали все в подробностях, как будто своими глазами видели.

De casibus. Bibliothèque Nationale MS Fr. 226

ПАТРИАРХ ИГНАТИЙ

Для сравнения -- целомудренное искусство православных стран.
В Византии с евнухами было богато -- наследие древнеримской традиции. Потом это был гуманный способ пресечь свергнутую династию -- не эвтаназия, а как с похотливыми котиками.

На этой миниатюре победитель император Лев V Армянин приказывает кастрировать юного "царевича" Никиту — сына свергнутого императора Михаила I: «И так стал царём Лев, он хотел уничтожить весь род царя Михаила Рангавея и отрезал у его сына Никиты детородные уды, постриг его в иноческий образ и нарек Игнатием». Пошло впрок -- Игнатий сделал карьеру, стал патриархом, а потом вообще святым.

Лицевой летописный свод. Голицынский том, XVI век

АТТИС

В этой рукописи "О граде Божьем", откуда уже показывала Оригена, вообще какое-то огромное количество сцен кастрации. Это подозрительно. Какие-то тревожные вещи в голове у автора происходили, уж моему-то экспертному мнению по этому вопросу можно поверить.

Вот две миниатюры оттуда про Аттиса.
Аттис -- это был такой почитаемый в античности экзотический бог (малоазиатский), примерный аналог Адониса. Прекрасный юноша, возлюбленный богини Кибелы, убитый кабаном.
По другой версии, впал в безумие, отсек себе половые органы. В честь этого события жрецы Кибелы занимались самокастрацией.

На кровати тут лежат Кибела и зачем-то Минерва.

"О граде Божьем" Августина. Den Haag, MMW, 10 A 11

А вот совсем другая версия мифа про Аттиса, зверская. Причем из той же рукописи.
Жила-была / жил-был такое божество по имени Агдистис.

Однажды семя спящего Зевса вытекло на Землю, оплодотворило ее и родилось страшное двуполое существо Агдистис. Его разрушительная мощь не устраивала богов. По общему решению Дионис заполнил источник крепким вином и чудовище, испив из него, забылось глубоким сном. Тогда Дионис привязал прочной веревкой его детородный орган к его же собственной ноге и, когда Агистис проснулся, то резким движением сам себя оскопил. Из его крови, упавшей на землю, выросло миндальное дерево и один из его плодов сорвала Нана, дочь речного бога Сангария. Нана приложила плод миндаля к груди, забеременела и родила мальчика Аттиса, которого вскоре бросила, а вырастила его коза.

Со временем Аттис превратился в юношу неземной красоты и его "родитель" Агдистис, ставший теперь только женщиной, влюбляется в юношу. Однако царь Мидас предназначил Аттиса в мужья своей дочери.

На свадьбу неожиданно явилась Агдистис и наслала на всех безумие. Пораженный этим безумием Аттис сам себя оскопил ножом и умер. Агдистис раскаялась в своей ревности и стала упрашивать Зевса вернуть жизнь ее возлюбленному, но это оказывается невозможным. Тогда Агдистис захоронила тело Аттиса в Пессинунте и учредила в честь него ежегодное празднество. Сама Агдистис превратилась в Великую матерь богов Кибелу.

Вот здесь как раз свадьба и Агдистис.

"О граде божьем" Августина. Den Haag, MMW, 10 A 11

На этой миниатюре жрецы Кибелы занимаются подражанием Аттису в вопросах здравоохранения.

На первом плане Сатурн пожирает своих детей, но на сей раз в штанах. Спасибо, автор! Была бы избыточность еще и его в этом кадре кастрировать.

Картинка из той же рукописи, подписи, увы, я не нашла. Возможно, опять жрецы Кибелы. В небесах -- символы планет и созвездий, если не путаю.

Ну а у этой миниатюры сюжет утерян в интернетах. Привожу ее как пример более раннего искусства художников, более схематичного.

© 2024 skupaem-auto.ru -- Школа электрика. Полезный информационный портал